Медиакарта
4:16 | 17 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Под крылом пеликана

   

За победу в окружном конкурсе «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют» сражались в этом году 13 молодых учителей и пять воспитателей. Удача улыбнулась Татьяне Ряшенцевой из детсада «Алёнушка» и Ирине Гейст из Падунской школы.

В профессию приходят по-разному. Одни росли в учительской семье, поэтому никогда и не думали ни о чём ином, как о карьере педагога. Другие с детского сада играли в школу и, конечно, были учителями. А вот Ирина Гейст в учителя пришла не сразу.

– Училась я в Падунской школе, но работать педагогом и не думала, – говорит Ирина Викторовна. – Стала экономистом, успела до декрета пройти практику в налоговой инспекции, но когда в первый раз взяла на руки сына – поняла, что к цифрам и процентам меня не тянет, хочу работать с детьми!

По совету Светланы Лазюк, директора Падунской школы, Ирина поступила в Тобольский пединститут. Училась и одновременно работала в школе секретарём. А четыре года назад стала дипломированным учителем начальных классов.

– Не знаю, кто больше волновался 1 сентября 2016 года, я или мои ученики? – признаётся Ирина. – Это сейчас мы – одна большая дружная семья. А тогда мне нужно было мальчишек и девчонок увлечь учёбой, показать, что школа – это классно.

Ирина Викторовна учила ребят и сама набиралась опыта. Уже через год рискнула участвовать в окружном конкурсе педагогического мастерства. Больше хотела на других посмотреть, чем себя показать. А когда узнала о своём третьем месте, удивилась так искренне, что рассмешила и растрогала участников и жюри.

В прошлом году в конкурсе «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют» она взяла серебро. Нынче Ирина Гейст настраивалась только на победу. Темой конкурсного мастер-класса молодого педагога было развитие речи на уроках в начальной школе в условиях дефицита реального общения.

– Это грустно, когда подростки не могут пройти устное собеседование на допуск к ЕГЭ, – вздыхает Ирина. – Старшеклас­сники на «ты» с компьютером, у них масса виртуальных друзей в соцсетях. А беседу поддержать они не могут!

Своих учеников Ирина Викторовна учит правильной речи с первого класса. Она знает, как с помощью игр-ассоциаций и мини-сочинений пополнить словарный запас младшеклассников. Порою, чтобы составить простенький рассказ с фразеологизмами – такими, например, как «сесть в лужу» или «засучить рукава» – ребятам сначала нужно в словарь заглянуть и понять, что они означают. Но так мальчишки и девчонки учатся думать и рассуждать.

После удачи в окружном конкурсе учитель Гейст готовится к областному конкурсу профмастерства среди молодых педагогов засучив рукава, чтобы в лужу не сесть.

Автор: Алексей СЕВОСТЬЯНОВ
Теги: Дебют