Подготовка высококвалифицированного работника, мобильного и компетентного, невозможна без сотрудничества с работодателями.
Сегодня на всех предприятиях округа есть высокотехнологичное оборудование и, соответственно, рабочие должны знать и уметь намного больше, чем десять лет назад. Производству нужны уже готовые специалисты, поэтому всё чаще в профессиональную деятельность предприятий включаются образовательные учреждения. Не стал исключением и заводоуковский агролицей № 29.
– Именно такие партнёрские отношения у нас сложились с ЗАО «Загрос», – говорит директор Надежда Потенихина. – Соглашение о сотрудничестве было подписано в 2004 году, тогда же мы скорректировали учебные планы. Предприятие предоставляет нашим учащимся рабочие места для прохождения производственной практики, принимает на стажировку мастеров производственного обучения. Специалисты строительной организации оценивают практические квалификационные работы лицеистов, присваивают разряды, организуют конкурсы профессионального мастерства, а также преподают специальные дисциплины. За годы сотрудничества агролицей подготовил для «Загроса» около 500 квалифицированных работников – каменщиков, станочников деревообрабатывающих станков, столяров, плотников, мастеров отделочных строительных работ.
Надежда Павловна рассказала, что четыре года назад в агролицее открылся ресурсный центр начального профессионального образования по подготовке кадров для агропромышленного комплекса. Соглашения о сотрудничестве заключили девять предприятий АПК Заводоуковского городского округа и пять агрофирм Упоров¬ского района. Со временем выпускники лицея получили возможность не только проходить практику на сельскохозпред¬приятиях, но и трудоустраиваться на некоторые из них.
Прочные партнёрские отношения у агролицея сложились с ООО «Общественное питание» и ООО «Престиж плюс».
– Но, тем не менее, проблемы есть, – продолжает директор агролицея. – Даже при хорошем финансировании мы не можем создать идеальные условия для полноценного прохождения практики. Представьте: ученики распределены сразу по нескольким предприятиям, но мастер производственного обучения, на которого возложена ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность, не в состоянии одновременно проконтролировать их! Руководители предприятия не всегда заранее предусматривают расходы на организацию у себя производственной практики.
Надежда Потенихина отметила, что руководителям предприятий необходимо своевременно предоставлять образовательным учреждениям информацию о динамике изменений спроса и предложения, а также о прогнозируемой потребности в работниках по новым профессиям. А в идеале все работодатели наравне с педагогами должны участвовать в формировании образовательных программ.