Медиакарта
23:56 | 18 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Решение задач внутреннего контроля в УФК по Тюменской области при ведении Общероссийского сайта

С 1 января 2011 года на органы Федерального казначейства возложены функции по ведению официального сайта Российской Федерации в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru. Создание этого информационного ресурса представляет собой составную часть площадки для интеграции процессов управления государственными закупками и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

На общероссийском сайте учреждения и организации, выступая в качестве заказчиков, размещают информацию о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Информация, размещенная заказчиками на Общероссийском сайте, открыта для внешнего использования различными институтами общества, в связи, с чем заказчик обязан своевременно размещать на данном сайте актуальную и достоверную информацию о себе как об организации, о заказах и ходе их исполнения. В Управлении Федерального казначейства по Тюменской области разработан алгоритм проведения контрольных процедур проверки сведений о заказчике.

На 1-ом этапе сотрудники отдела ведения федеральных реестров УФК по Тюменской области осуществляют прием и проверку учредительных и регистрационных документов от заказчиков, проверяют наличие реквизитов заказчика в ведомственной нормативно-справочной системе, а также в реестре субъектов естественных монополий либо в реестрах государственного или муниципального имущества Тюменской области.

На 2-ом этапе после положительного результата проверки информационные данные о заказчике вносятся на Общероссийский сайт в автоматическом режиме. Далее на 3-ем этапе УФК по Тюменской области осуществляет выдачу уполномоченным лицам заказчика сертификатов ключей электронной цифровой подписи.

По состоянию на 01 января 2012 года на Общероссийском сайте размещены данные о 1048 заказчиках, расположенных на территории Тюменской области, и выдано более 5 тысяч сертификатов ключей электронной цифровой подписи. Таким образом, документы каждого из заказчиков прошли процедуру предварительного контроля в УФК по Тюменской области.

В ходе предварительного контроля при анализе представленных заказчиком документов выявляются различного рода недостатки. В течение 2011 года по результатам проверки заказчикам на доработку было возвращено 257 пакетов документов или 23,4% от общего количества заказчиков, обратившихся в УФК по Тюменской области. Наиболее распространенные причины возврата документов приведены в таблице:

№ п/п Причина возврата Удельный вес, % от объема причин возврата документов, не прошедших проверку и возвращенных заказчику 1 Отсутствие в представленных сведениях об организации исправлений, не заверенных в установленном порядке 0,4 2 Несоответствие информации, указанной в заявке на получение ЭЦП, сведениям об организации и перечню полномочий пользователя Общероссийского сайта 0,8 3 Несоответствие реквизитов сведений об организации представленным копиям документам 1,9 4 Неполный комплект документов 4,7 5 Нарушение установленного порядка заверения копий подтверждающих документов 10,5 6 Неверное указание реквизитов заказчика в сведениях об организации 81,7

Так в ходе предварительного контроля уже на начальном этапе выдачи сертификатов ключей электронной цифровой подписи исключается возможность появления ошибочных реквизитов заказчика на Общероссийском сайте. В УФК по Тюменской области осуществляется текущий контроль, обеспечивающий внесение изменений в информационные данные регистрационной карточки заказчика на Общероссийском сайте, возникающих в процессе производственной и хозяйственной деятельности заказчика.

К числу таких реквизитов относят: наименование и местонахождение заказчика; его ИНН и КПП; источники финансирования заключаемых контрактов и реквизиты лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства; контактная информация и др.

В отношении заказчиков, не предоставляющих документы об изменении реквизитов, размещенных на Общероссийском сайте, УФК по Тюменской области обязано приостановить действие сертификатов ключей электронной цифровой подписи вплоть до его отзыва. Применение таких крайних мер воздействия грозит обернуться для заказчика лишением возможности работать в «Личном кабинете» на Общероссийском сайте.

Проводимые сотрудниками УФК по Тюменской области мониторинги в части сведений о заказчиках позволяют выявлять неактуальные данные, указанные на Общероссийском сайте, и принимать соответствующие меры.

После совершения служебных процедур и технологических операций, произведенных функциональными отделами, в работу вступает завершающая стадия – последующий контроль, который проводится отделом внутреннего контроля и аудита.

По результатам проверок устанавливаются факты соответствия либо несоответствия деятельности сотрудников отделов, занимающихся вопросами регистрации заказчиков на Общероссийском сайте и выдачи им сертификатов ключей электронной цифровой подписи, положениям и требованиям нормативных актов, а также текущих версий технологических регламентов.

Инструменты предварительного, текущего и последующего контроля способствуют своевременной актуализации информационных данных о заказчиках.

Заместитель начальника отдела ведения федеральных реестров УФК по Тюменской области И. Мухлынин