Ситуация с задолженностью по зарплате в округе остаётся сложной. Так, за апрель она возросла почти на 1 миллион 200 тысяч рублей. Львиная доля её приходится на предприятия, находящиеся в стадии банкротства.
Среди хронических должников объявилось новое – ЗАО «Боровинка». Откуда? Спросить не у кого. Директор «Боровинки» Виктор Сугоняк на заседание межведомственной комиссии по вопросам оплаты труда не явился. Проигнорировали приглашение и директор «Термопласта» Александр Михайловский, и конкурсный управляющий ЗАО «Новозаимское хлебоприёмное предприятие» Дмитрий Евдокимов.
К ним у членов комиссии, в которую входят представители налоговой инспекции, службы судебных приставов, пенсионного фонда, накопилось немало вопросов. Например, почему В. Сугоняк, как только с него потребовали погасить задолженность в пенсионный фонд, тотчас нашёл два миллиона рублей и рассчитался, но мартовскую и апрельскую зарплаты в сумме 1 115 тыс. рублей коллективу не выплачивает. Прошёл и май, задолженность растёт. А ведь сельхопредприятие ежедневно продаёт молоко, получая «живые» деньги.
Туманны перспективы Новозаимского ХПП. На руках судебных приставов 12 исполнительных листов. Ещё в прошлом августе был проверен лицевой счёт предприятия: денег на нём нет. А наложить арест на какое-либо имущество нельзя: введено конкурсное управление. Да и от имущества осталось одно кафе. На него и делает ставку конкурсный управляющий, обещая рассчитаться с работниками, как только продаст его. Но вот что интересно. Коллектив сидит без денег, а Евдокимов исправно получает причитающиеся ему 40 тысяч рублей зарплаты плюс оплату расходов на бензин и иные траты помельче.
Полная неопределённость с задолженностью в «Термопласте», составлявшей в марте 815 тыс. рублей, к которым добавились 76 тыс. рублей апрельских. На протяжении двух лет предпринимались разные подходы к директору А. Михайловскому. Но это воистину человек-фантом: житель Тюмени, он в стенах предприятия бывает редкими наездами, да и то не в рабочее время. Не поверите, но и тюменские приставы не могут его найти. Встречать проверяющих в «Термопласте» поставлен господин Солодченко, который, конечно же, «не в курсе», да и вообще не уполномочен отвечать на вопросы о финансовом положении предприятия. Самому Михайловскому уже дважды направляли предупреждения о том, что за неисполнение постановления суда он может быть привлечён к уголовной ответственности. Иногда с ним удаётся связаться по телефону. Однако он, выкрикнув в трубку: «Никому я ничего не должен!», тут же обрывает разговор. Между тем 21 работник никак не дождётся расчёта.
Но и это ещё не всё. Оказывается, как юридическое лицо ООО «Термопласт» не существует. Предприятие неоднократно преобразовывали, меняя вывески как перчатки. Теперь это ООО «Импульс» с местонахождением в Тюмени, оформленное на сына Михайловского. А то, что находится в Заводоуковске в стенах «Термопласта», скорее всего для отвода глаз.
Начальник отдела судебных приставов Светлана Маркова рассказала, что, бывая на предприятии, не могла понять: то ли работают, то ли нет человек семь оставшихся, кому ещё перепадает от барских щедрот по 2-3 тысячи рублей зарплаты.
Из-за экономии отключён от всех коммуникаций второй этаж. Оставшимся имуществом, в том числе и станками, «уплотнили» одно из помещений на первом. Кстати, земля под зданием, здание и всё, что в нём, не принадлежат «Термопласту». Ещё в 2009 году Арбитражный суд на всё наложил арест в пользу челябинского предпринимателя, которому Михайловский задолжал 114 миллионов рублей.
Комиссия под председательством заместителя главы администрации округа по экономике Тамары Пономарёвой приняла решение: Д. Евдокимову и В. Сугоняку незамедлительно погасить задолженности по зарплате. В отношении А. Михайловского решено обратиться в областную прокуратуру.
Александр ПАРАМОНОВ