Медиакарта
9:46 | 19 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Обеспечение контроля над обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств федерального бюджета

В соответствии с приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н «О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета» (далее – Порядок № 98н) с 1 января 2012 года вступили в силу положения Порядка № 98н, устанавливающие постановку на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, возникающих на основании государственных контрактов, иных договоров.

Приказом Минфина России от 16.12.2011 № 176н «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации» внесены существенные изменения в Порядок № 98н, в том числе получателям средств федерального бюджета дано право принятия решения о применении до 1 июля 2012 года для учета бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов, иных договоров, оплата по которым не осуществлялась ранее 2012 года, ранее действующего порядка - на основании принятых к исполнению документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств федерального бюджета, с последующим уточнением исполненной части бюджетных обязательств по указанным государственным контрактам и иным договорам, поставленных на учет до 1 июля 2012 года в соответствии с положениями пункта 2.14 Порядка № 98н - посредством предоставления получателем средств федерального бюджета заявки на кассовый расход, оформленной в установленном порядке, с указанием в ней ранее присвоенного органом Федерального казначейства номер бюджетного обязательства, подлежащего изменению.

С 1 июля 2012 года все бюджетные обязательства, возникающие на основании государственных контрактов и иных договоров, оплата по которым не осуществлялась получателем средств федерального бюджета ранее 2012 года, должны быть поставлены на учет в соответствии с требованиями Порядка № 98н.

В органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами, заключенными с юридическими лицами, с физическими лицами, с индивидуальными предпринимателями, а также в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Пунктом 2.2. Порядка № 98н установлено, что бюджетные обязательства, возникающие у ПБС ФБ в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам) или в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется, принимаются к учету на основании принятых к исполнению органами Федерального казначейства документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств федерального бюджета.

Документы, предоставляемые получателями средств федерального бюджета в органы Федерального казначейства для учета бюджетных обязательств:

  • сведения о принятом бюджетном обязательстве (форма по КФД 0531702) – документ является основанием для постановки на учет бюджетного обязательства по государственным контрактам и иным договорам;

  • заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство (форма по КФД 0531705) – документ является основанием для внесения изменений в бюджетное обязательство, в т.ч. для аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства в связи с завершением государственного контракта или иного договора;

  • заявка на перерегистрацию бюджетного обязательства (форма по КФД 0531706) – документ, предоставляемый получателем средств федерального бюджета для перерегистрации неисполненной части бюджетного обязательства на конец текущего финансового года.

Пунктом 2.7. Порядка № 98н определено, что при постановке на учет бюджетного обязательства орган Федерального казначейства осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета сумме неиспользованных доведенных бюджетных данных.

В случае, если бюджетное обязательство превышает неиспользованные доведенные бюджетные данные, орган Федерального казначейства принимает на учет такое бюджетное обязательство и не позднее двух рабочих дней после получения сведений о принятом бюджетном обязательстве доводит информацию о превышении до получателя средств федерального бюджета и распорядителя, путем направления Уведомления о превышении бюджетным обязательством свободных остатков, лимитов бюджетных обязательств (код формы по КФД 0531703).

В целях контроля за бюджетными обязательствами получателей средств федерального бюджета, учтенными в органах Федерального казначейства, предусмотрен ряд отчетных форм:

  • справка об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (код формы по КФД 0531707) – предоставляется по запросу получателя средств федерального бюджета;

  • реестры принятых на учет бюджетных обязательств (код формы по КФД 0531708) – по запросу Министерства финансов Российской Федерации или по запросу главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета;

  • отчет об исполнении бюджетных обязательств (код формы по КФД 0531709) – в Федеральное казначейство ежемесячно по состоянию на 1-е число;

  • сведения о принятых на учет переходящих с прошлого года бюджетных обязательствах (код формы по КФД 0531710) – в дополнение к Отчету об исполнении бюджетных обязательств по запросу Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства.