Всегда завидовал тем людям, у которых есть, скажем так, предпринимательская жилка. Ну, например, вроде бы что-то знаешь и умеешь, но в силу то ли природной лени, то ли ссылок на вечную занятость другими проблемами, ты откладываешь вроде бы нужное, важное и полезное дело в долгий ящик, а они – нет: крутятся, вертятся, выискивают возможности, и глядишь – что-то дельное получилось. Кто-то с этим даром рождается и уже с детского сада «влёт» усваивает систему «купи – продай», а к кому-то он приходит со временем и в более масштабном варианте: «придумай – сделай – понеси убытки – надейся на прибыль». И ведь далеко не у каждого получается… На эту тему, кстати, есть много присказок, пришедших к нам со старых времён: «Жизнь научит на пень брехать», «Хочешь жить – умей вертеться», а вот из новых многие предприниматели почему-то больше предпочитают эту: «Нам помогать не надо – только не мешайте».
В газете к теме предпринимательства мы обращаемся довольно редко, и отнюдь не по той причине, что у нас в районе нет разворотливых да расторопных людей, имеющих свой бизнес, а, скорее, из-за их нежелания – вроде как боятся раскрывать какие-то секреты ведения дел, «светиться». Мало того – даже на нормальную рекламу «раскрутить» невозможно. Хотя… Не так давно был случай: после долгих уговоров один из владельцев магазина в райцентре решился на рекламную акцию в газете. Весь в глубочайших сомнениях – «А надо ли? Ведь про эту торговую точку и так все знают – уже два года работает…» - оплатил стоимость публикации… Через два дня после выхода районки он пришёл в редакцию… со словами благодарности: «Покупатель не «косяком», но пошёл! Люди из деревень приезжают, говорят – а мы не знали, что такой хороший магазин есть…».
Но это, как говорится, присказка, а сама сказка, вернее – самая настоящая быль, про то, как работал человек в государевой службе, шли к нему люди со своими проблемами, а он разве что и мог им помочь, что выслушать, со своей стороны сделать всё необходимое, да отправить в бесконечную ходьбу по инстанциям со списком документов. Пока не пришла мысль открыть попутное своё дело – и для народа польза, и, чего уж, копейка в карман. Знакомьтесь – Дмитрий Вячеславович Бжевский.
-В принципе, многие в районе меня знают, как начальника Армизонского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ. Многие армизонцы обращаются к нам по поводу учета недвижимости, за данными о владельцах объектов, проведенных капитальных ремонтах и перепланировках, определении примерной стоимости строений на рынке, согласовании перепланировки и некоторых других операциях. Эти сведения выдаются как физическим, так и юридическим лицам, в виде справок БТИ, но… только после того, как они представят все необходимые для их оформления документы. И вот тут-то для людей начинались, скажем так, мытарства - долгое хождение по кабинетам… Самое интересное, что помочь им, то есть дать, грубо говоря, всю «раскладку» - сколько и какие именно документы нужны, как можно их получить или восстановить, юридически правильно проконсультировать по проблемным моментам, срокам и стоимости работ, пошлинам – никто не обязан. Человеку приходится самостоятельно пытаться вникнуть в тонкости процесса, а это и для специалиста бывает непросто, ибо законодательство постоянно меняется… Есть три варианта: первый, как я уже говорил, ломать голову и обивать пороги самому; второй - обойти соседей, друзей, знакомых, найти тех, кто уже оформлял что-то подобное, и узнать всё у них; и третий - обратиться к юристу, который изучит ваши ситуацию и, возможно, сможет помочь. Все они или сложны, или затратны, к тому же требуют значительного времени. А сроки, как всегда, бывают ограничены.
-И поэтому…
-Да, и поэтому уже давно возникла такая идея – создать фирму, которая бы всем этим занималась. Естественно – не безвозмездно, но и, скажем так, без фанатизма, исходя из финансового положения населения.
-Дмитрий Вячеславович, как вы сами говорили – работёнка не из лёгких…
-Ну, во-первых, в 2007 году я окончил Омский государственный аграрный университет по специализации «Городской кадастр», и в частности – по управлению землёй и недвижимостью поселений. Причём, может для кого-то это будет удивительно, но мне нравилось учиться, заниматься геодезическими работами, инвентаризацией, недвижимостью, изучать нормативные документы. И ещё – много внимания уделялось именно практической стороне дела, а не канцелярской, то есть именно работе на конкретных участках земли, в домах и квартирах. Я думаю, такой подход довольно эффективен, ибо сталкиваясь на практике с какими-то проблемами, тут же начинаешь изучать «всю подноготную» сложившейся ситуации, ищешь «все концы», штудируешь нормативные документы, которые позволяют положительно решить вопрос. И этот «сплав» теории и практики позволил набраться опыта в сложных делах. Дополнительно я прошёл обучение в Тюменском государственном университете на курсах повышения квалификации по специальности оценщика, получил диплом и вступил в саморегулируемую организацию оценщиков.
-Спрос рождает предложение, и, видимо, для вас толчком стало то, что люди стали активнее интересоваться законностью оформления своей недвижимости?
-Честно говоря – до недавнего времени в делах недвижимости, земельных отношений у нас царила полная неразбериха. И даже сейчас многие не до конца осознают, что, не оформив всё это надлежащим образом, они не смогут ничего продать, передать. Как раньше было, допустим, при покупке – продаже дома. Одному нужно жильё, а второй хочет его продать: встретились, посмотрели, договорились о цене - один отдаёт деньги, второй – ключ, и сделка произошла. Сейчас же покупателю нужны все документы, и продавец просто вынужден их собирать, что, как я уже говорил, и долго, и дорого. Таким образом, возник спрос на услугу - оформление прав на недвижимое имущество, и я решил занять эту нишу. Тем более что ни у нас в районе, ни в соседних этим всерьёз и плотно никто не занимался.
-И в начале этого года идея воплотилась в реальность…
Да. И теперь Агентство недвижимости "АРМ-недвижимость" занимается оформлением недвижимого имущества в собственность, наследственными делами, сбором всех необходимых документов, на основании нотариальной доверенности – представление обратившихся людей во всех организациях, и как итог - получение ими свидетельств о праве собственности. Кроме того – весь спектр услуг по купле, продаже, аренде, дарению, наследованию, поиску подходящих вариантов недвижимого имущества, подготовке договоров. Пользуясь случаем, приглашаю население к взаимовыгодному сотрудничеству – мой телефон: 8-922-482-42-45.
-И какого плана обращений больше?
-Спектр очень большой, и практически все случаи – индивидуальные. Ситуации могут быть похожими, но у каждого есть, скажем так, свои заморочки. Например, приходят люди с делами по наследству – родственники умерли, а документов на недвижимость или нет, или неправильно оформлены, а живут обратившиеся далеко, у них нет необходимых знаний, желания или возможности этим заниматься. Я готовлю весь необходимый пакет документов, прохожу с ним по всем инстанциям и передаю заказчику уже готовое свидетельство о праве собственности.
-Дмитрий Вячеславович, вот вы нашли неиспользовавшуюся до этого момента нишу предпринимательства, хотя могли спокойно работать в БТИ – не жалеете о том, что связались с этим?
-Под лежачий камень вода не течёт. Кстати, наряду с Агенством, открыл ещё ООО "АРМ-оценка", тем самым расширил спектр услуг в плане оценки недвижимого имущества, транспорта. И если «АРМ-оценка» и «АРМ-недвижимость» будут приносить людям пользу, то здесь уже не приходится думать о том, что это сложно, занимает много времени, требует максимальной концентрации, приходиться крутиться. Если внимательно проанализировать ситуацию в районе, то таких ниш – для предприимчивых людей – у нас много, другое дело, что, как вы говорите, кому-то проще сидеть и неизвестно чего ждать. Есть такое мудрое изречение, что человек – сам творец своей судьбы, я бы добавил – и своего благосостояния тоже.