Медиакарта
11:08 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Учение – свет

Учение – свет
15:42 | 31 августа 2012

Информатизация активно внедряется во многие сферы деятельности: от бизнеса до государственного управления. На сегодняшний день органы государственной власти различных уровней плавно переходят на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Об итогах этой масштабной работы в нашем районе мы поговорили со специалистом райадминистрации Алсу Нуровной КАБАЕВОЙ (на снимке).

- Вступил в силу Федеральный закон № 210, согласно которому с 1 июля текущего года чиновники не вправе требовать от граждан дополнительных справок при обращении за госуслугой. Жители нашего района знают о том, что в очереди за той или иной справкой стоять не нужно?

  • Конечно, знают. Ведь они имели возможность познакомиться с этим нововведением на полгода раньше – с 10 января. Необходимо отметить, что разработано 28 видов предоставленных услуг, которые размещены на официальном сайте Тобольского муниципального района. В настоя- щее время на восемь первоочередных услуг разработаны четыре проекта админист-ративных регламентов и утверждены четыре типовые карты межведомственного взаимодействия в соответствии с требованиями закона.

Изменения происходят каждый день. Например, внутри муниципалитета несколько справок переведено в электронный вид - это те документы, которые необходимы для взаимодействия между органами власти. Так, чётко налажен электронный обмен информацией с Центром занятости и ИФНС г Тобольска и Тобольского райо- на. Постоянно определяем объём сведений, необходимый для информационного обмена с органами здравоохранения, социальной защиты населе-ния, Росреестром и администрациями сельских поселений.

- Если говорить об экономическом аспекте, то каков он?

  • Очень результативный. Если раньше человек, чтобы получить справку о предоставлении земельного участка, тратил своё рабочее время, а это не менее полутора-двух часов, то сейчас процесс занимает минуты. Подать заявку на получение справки можно в нерабочее время. Как показывает полугодовой опыт работы системы, наиболее вост-ребованными являются справки, связанные с социальной сферой. Жители Тобольского района через Интернет могут получить необходимые справки из ЗАГСа, из архивных фондов и так далее.

- Но мало внедрить систему, нужно ещё и объяснить людям, как ею пользоваться.

  • Совершенно верно, учение - свет! Поэтому реализуемая в области программа «Расширяя горизонты», в рамках кото- рой проводится обучение граждан современным информационным технологиям, приносит свои плоды. Компьютерное оснащение в районе хорошее, и пользователей Интер-нета тоже много. В рамках обучения подробно говорится о преимуществах получения госуслуг в электронном виде и их перечне. Практикум позволяет каждому воспользоваться этой услугой, начиная с регистрации на сайте, получения логина и пароля до подачи заявки на предоставление услуги.

- Специалисты сельских администраций готовы к сотрудничеству с заявителями?

  • Да, конечно. Главы сельских администраций и специалисты готовы к этой большой работе и с помощью электронных карт могут обработать любой запрос заявителя. Единственное желание, чтобы наши селяне знали, что электронный документооборот существует, и всегда пользовались им, не теряя времени в ходьбе по инстанциям. **
  • Спасибо, Алсу Нуровна, за информацию. Надеюсь, что о предоставлении электронных услуг вы чаще будете рассказывать нашим селянам. **
Автор: Беседовала Галина ГРЕБЕНЩИКОВА, фото Тимура КАРЫМОВА