Медиакарта
5:15 | 17 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Первая трава Московской развязки

23:23 | 05 сентября 2012

На Московской развязке работы продолжались даже в дождь. Во вторник, когда мы здесь побывали, монтажники в бледно-зеленых плащах выглядели инопланетянами, что спустились на Землю и строят свой космодром. – Вы подниметесь повыше, оттуда вид гораздо лучше, – говорят нам они. С высоты можно увидеть, что со стороны города развязка приобрела практически законченный вид. Неделю назад на 1-м съезде бетонировали захватки, сейчас бригада Александра Казаченко натягивает армирующие тросы. Гудит оранжевая маслостанция. Домкрат, напоминающий маленькую пухлую ракету, сжимает пучок металлических стержней и тянет их до проектной отметки. Александр на пульте постепенно увеличивает давление. Ползет вверх стрелка манометра. Кажется, сейчас «ракета» рванет вперед. Но вместо этого из ее «сопла» ползут черви металлических тросов… – Эта технология для нас новая, – говорит Александр Казаченко. – Впрочем, сложностей особых нет. Сила натяжения, давление – все рассчитано конструкторами. Вдруг внутри что-то громко щелкает. Засуетились рабочие: неужели трос порвался? Александр успокаивает – порваться он не может, это всего лишь маленькое замыкание. Казаченко приехал из Новосибирска. По соседству с его бригадой на основном путепроводе трудятся тоболяки. Называют свой «Мостоотряд-87» легендарным – возводили мосты и путепроводы в Ханты-Мансийске, Сургуте, Тобольске… Поэтому на работу в Тюмени смотрят как на одну из многих. – Все мосты одинаковы, – говорит монтажник Рустам Тимканов. – Страшно и сложно только в первый раз. Дальше работа идет по накатанной… Бригада монтирует арматуру на одном из деформационных швов между балками основного путепровода. Шов позволит мосту «играть» под воздействием температурных изменений. Сами балки со стороны города смонтированы все. Кажется, можно дойти до края, спрыгнуть на песчаную насыпь, и вот ты уже на Московском тракте… На смонтированных пролетах продолжается устройство выравнивающего слоя. Рабочие готовят площадку: сдалбливают «молочко» (набежавший сверху и засохший цемент), очищают мусор струей воды… Когда бетон зальют, его накроют пленкой и станут дожидаться, пока он наберет прочность. А после уже можно закатывать асфальт. Пленкой укрыт бетон на первой захватке съезда N 5. Его залили в понедельник, сейчас Виктор Казарин уплотняет бетон вибромашиной- «вертолетом». После съезд опять накроют пленкой – от дождя и чтобы быстрее набирал прочность. Затем, спустя несколько дней, возьмут пробы и, если материал выдержит испытание, начнут натягивать армирующие тросы и здесь. По этой стороны путепровода особо не разбежишься и не спрыгнешь на песочек: смонтированы лишь несколько балок. За ними, с высоты, открывается вид на трассу Тюмень – Екатеринбург, толчею машин и дорожную технику. Прямо под ногами – опоры путепровода. По пролету разложены рулоны гидроизолянта, который дожидается, пока пройдут дожди. Того же ждут шкафные сетки на съездах NN 5 и 1 – мокрый песок в них не засыпать… – Конечно, идеальные условия для работы – отсутствие осадков и 25 градусов тепла, – говорит главный инженер «Мостоотряда-36» Андрей Лазарев. – В остальных случаях приходится подстраиваться под погоду. Весной, когда начинали работу, отогревали мерзлый грунт. Сейчас, например, можем поставить тепловые пушки, чтобы бетон схватывался быстрее… Осадки, наверное, пойдут на пользу только второму съезду, по которому из города машины уже давно ездят в сторону Рощинского кольца. Там за минувшую неделю проведены электрические коммуникации, установлены опоры освещения (пока, правда, без фонарей), засыпана земля и посеяна трава. По словам Андрея Николаевича, к октябрю трава должна взойти...

Автор: Дмитрий Зайцев