Медиакарта
20:54 | 2 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Светочка, я открываю!»

«Светочка, я открываю!»
09:38 | 13 сентября 2012

Чтобы понять и прочувствовать, каков круг обязанностей работника отделения социального обслуживания на дому, я познакомилась со Светланой Краевой. Светлана – бывший хлебопёк. Этой профессии она отдала немало лет. Но из-за часто выпадавших ночных смен, а ей нужно было растить сына, решила резко изменить свою жизнь и стала музейным смотрителем. «Но, вы знаете, тишина залов – это не по мне. Я – человек активный, общительный», – признаётся она.

В центр соцобслуживания Светлана Краева пришла работать по зову сердца. «И пусть здесь зарплаты невелики, не в деньгах счастье. Главное, что я поняла – это моё. Работа, которую я выполняю, мне в радость. О своих подопечных я забочусь как о собственных родителях, прикипев к ним всей душой. Часто звоню им, чтобы узнать, не надо ли ещё чего. Лишь уточнив всё до мелочей, отправляюсь выполнять их заказы», – говорит Светлана.

Мы ездим с ней по разным магазинам, и чёрные самошитые сумки в руках моей спутницы становятся всё увесистей и тяжелей. Я не понимаю, зачем бегать по разным магазинам, когда можно зайти в один гипермаркет и «затариться по полной». «Это необходимо, хотя и неудобно, и много времени тратится, – поясняет Светлана. – У моих подопечных разные вкусы и запросы. Одни просят закупить продукты подешевле, другим подавай булку в виде цветка, вот и ищешь её в нескольких магазинах, хотя я как пекарь знаю, что она из того же теста, что и плетёнка, которую можно достать без проблем. Но разве я могу отказать старушке в её маленькой просьбе? А зато как она радуется, когда приносишь ей любимую булку, говорит, что она напоминает ей детство.

Одним подавай ситниковское молоко, другим – только тобольское. Одни предпочитают замороженный минтай, другие – свежую речную или озёрную рыбу».

Помотавшись по магазинам, всё чётко выверив по своей учётной тетрадке, приложив все чеки и сдачу, Светлана спешит к своим подопечным, а с ней и я.

Первой мы навещаем Нину Александровну Корикову, 72-летнюю пенсионерку, имеющую инвалидность. Хозяйка квартиры искренне радуется приходу социального работника.

– Визит Светочки для меня всегда праздник. Я без неё никуда. Ноги ходят плохо, руки вообще слушаться не хотят, иногда даже холодильник открыть не получается. Светочка мне старается закупать лёгкие в приготовлении полуфабрикаты, хлеб нарезной. А иногда и картошку почистит. Я как не бодрюсь, а хочется кому-то пожаловаться на свои недуги. Она это всё стоически выдерживает. Всегда подбодрит, согреет улыбкой, настроение поднимет.

А ведь она за каждого из нас переживает. У меня сейчас телефон не работает (неполадки с линией), так она чаще обычного стала меня навещать, чтобы знать, что со мной всё в порядке. Мы со Светланой уже шесть лет знакомы. Я даже представить себе не могу, что вдруг за мной закрепят другого соцработника, – говорит пенсионерка.

Как только Светлана нажала кнопку домофона следующего адресата, сразу раздалось приветливое: «Светочка, я открываю». Тамара Ивановна Шамухамедова, тоже 72-летняя пенсионерка, инвалид. Высоко забралась, аж на девятый этаж. Когда лифт не работает, а такое периодически случается, Светлане приходится с сумками пешком подниматься. Но её ничто не остановит, так как чувство долга у этого человека превыше всего. – Дети у меня на Севере, внуки учатся в Тюмени, – рассказывает мне Тамара Ивановна. – Меня гипертония замучила, да ещё ноги плохо ходят. До скамеечки ещё спускаюсь воздухом подышать, а уж дальше не рискую. Светлана – это моя палочка-выручалочка. Это очень ответственный специалист, знающий своё дело, она очень чётко выполняет все заказы. Я ей безгранично доверяю и ни на кого не хотела бы менять.

Дальше Светлана пошла одна, так как ей предстояла уборка квартиры и приготовление обеда у следующих подопечных, что, наверняка, занимает много времени.

На прощание она мне сказала: «Я счастлива, что нашла своё место в жизни, приношу людям реальную пользу. Я люблю своих подопечных, и они мне платят тем же. Если здоровье позволит, то я бы хотела поработать ещё и после выхода на пенсию, чтобы не передавать моих старушек коллегам, ведь они очень трудно привыкают».