Медиакарта
8:32 | 21 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Большие вопросы малого бизнеса

Большие вопросы малого бизнеса
10:07 | 17 сентября 2012

В Тобольске состоялась встреча заместителя губернатора Тюменской области Владимира Мазура с предпринимателями города.

Здесь также присутствовали генеральный директор фонда развития и поддержки предпринимательства Тюменской области Ольга Езикеева и Эдуард Омаров, председатель тюменского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».

Кроме главы администрации города Ивана Оленберга, председателя городской Думы Николая Зольникова и главы Тобольского района Юрия Батта, на встречу пришло без малого 30 предпринимателей города, имеющих малый и средний бизнес, в число которых входит два депутата. От района на встрече присутствовало 14 предпринимателей.

Предметом встречи стало обсуждение состояния предпринимательства в Тобольске и Тобольском районе с целью улучшения взаимодействия бизнеса и власти для решения конкретных задач, которых у предпринимателей накопилось немало.

Были подняты вопросы, связанные с увеличением стоимости энергоносителей и сырья, которая в Тюменской области и так является самой высокой по отношению к близлежащим областям с трудностями в сдаче отчётности, в том числе и в электронном виде. Бухгалтеров нанимать у многих средств нет, а всё более сложные компьютерные программы анализа и аудита и их повсеместное внедрение ставят предпринимателя в тупик. При желании предприниматель за символическую плату может записаться на курсы бухгалтера, где его всему научат, но начала обучения иной раз приходится ждать по полгода, пока не наберётся группа из необходимого количества учеников, деньги же требуют платить заранее в подтверждение своего намерения. Предпринимателей также волновал уровень отпускных цен для малого бизнеса и крупных сетей магазинов, но «сетевики» всегда знают более выгодных поставщиков, а их маркетологи регулярно проводят рекламные кампании. Итог этого – в разы большее количество покупателей.

Однако самым важным вопросом на встрече стала проблема кадров, в особенности на предприятиях, оказывающих услуги населению, которые обучают сотрудников за свой счёт, и открытие этими специалистами собственных компаний в рамках программы содействия самозанятости безработных граждан. И таких примеров десятки, если не сотни. Все они – швеи, парикмахеры, дизайнеры, фотографы и многие другие – захотели «раскрутить», начать своё дело за счёт других. Узнав о программе самозанятости, они открывают ИП, получают стартовый капитал, но не думают о том, что тех знаний, которые им дали, катастрофически не хватает для успешного продвижения своего бизнеса. В этом случае горе-предприниматели даже и не задумываются о том, что будет, если их дело прогорит. Повторно им субсидии не выделят, и, снова поставив на учёт, биржа труда выплачивать им пособие тоже не будет. Возможно, придётся вернуть субсидированную сумму, так как человек будет не в состоянии выполнить обязательства, предусмотренные программой самозанятости.

По всем вопросам незамедлительно были приняты надлежащие меры. Так, например, с проблемой о стоимости сырья и энергоносителей Владимир Мазур обратится к губернатору. Также из областного центра будет направлен специалист, который расскажет об особенностях работы с компьютерными программами налоговой отчётности и ответит на все интересующие вопросы, связанные с ними.

В ходе беседы было отмечено, что покупатели возвращаются к предпринимателям в магазины, обходя стороной гипермаркеты, из-за того, что в погоне за прибылью те не следят за качеством продаваемых товаров. Так, только мною были замечены просроченные товары во всех сетевых супермаркетах.

Встреча продолжилась посещениями хлебопекарни ИП Мансурова Г.З., кирпичного завода ООО «Артель-С», производства металлоконструкций и деревообработки ООО «Сталь» и ЗАО «Тобольская фабрика художественных косторезных изделий». Каждый из руководителей предприятий познакомил гостей со своей продукцией, поделился проблемами и поблагодарил за помощь, которую оказывает область городу.

Дмитрий УЖЕНЦЕВ