Письма и обращения граждан – это барометр, который определяет настроение людей и их качество жизни. А качество жизни во многом зависит от деятельности властей всех уровней.
Поэтому вопрос о работе с обращениями граждан, поступившими в администрацию района в 2009 году, был одним из основных на очередном аппаратном совещании с главами и специалистами администраций сельских поселений.*
Полную информацию на эту тему участникам совещания представила Валентина Ивановна Бахтинова, управляющий делами администрации.
В прошедшем году в администрацию поступило 152 обращения граждан, что на 35 меньше, чем в 2008 году.
- Снижение числа письменных обращений, - констатировала Валентина Ивановна, - дали двенадцать сельских поселений: Ворогушинское, Кутарбитское, Дегтярёвское, Лайтамакское, Надцынское, Малозоркальцевское, Башковское, Полуяновское, Хмелёвское, Ермаковское, Санниковское, Ушаровское.
А увеличилось количество обращений в прошедшем году из администраций трёх поселений: Прииртышского - с тринадцати до двадцати, Абалакского – с семи до тринадцати, Овсянниковского - с шести до десяти.
Какие проблемы волнуют жителей поселений? Прежде всего это вопросы коммунальной сферы. В прошедшем году претензий к работе жилищно-комму-нальных служб было больше, чем в 2008 году.
Следует отметить, что злободневным по-прежнему остаётся жилищный вопрос. В минувшем году с просьбами об улучшении жилищных условий, заявлениями на переселение из ветхого жилья и из помещений, не пригодных для проживания, на обеспечение жилой площадью длительное время состоящих на учёте на улучшение жилищных условий обращались 39 человек. Но, как отметила В.И. Бахтинова, если проводить аналогию с 2008 годом, то количество обращений по жилищным проблемам в прошедшем году уменьшилось.
Меньше было обращений и по социальному обеспечению. Но возросло количество обращений по строительству и отводу земли. И это неслучайно: люди хотят строить и заниматься развитием личного подсобного хозяйства. Поэтому администрациям сельских поселений необходимо помогать в решении этих вопросов.
В 2009 году сократилось число повторных обращений граждан в администрацию района. Здесь следует отметить, что решить большинство поднятых вопросов так, как этого хотелось бы заявителю, объективно невозможно. В основном повторные письма идут от жителей Заболотья.
80 обращений граждан поступило в вышестоящие организации: в областную Думу и администрацию, в адрес Президента. В них селяне в основном вносят свои предложения по совершенствованию тех или иных законов, дают советы и просят консультации. 37 было поставлено на контроль. По всем письмам даны ответы в предусмотренные законодательством сроки.
В прошедшем году в администрации осуществлялся личный приём граждан. На приёме побывало 355 человек. Он проводился не только в определённые дни.
Жители района могли попасть к ответственным лицам и в неприёмные часы, получить помощь или консультацию. Люди идут как к главе администрации, так и к его заместителям, начальникам отделов и специалистам. Все личные обращения рассмотрены. Часть из них решена положительно, по большинству даны разъяснения и консультации.
Серьёзная работа велась в районе по ведению прямого диалога руководителей администрации с населением. В частности, это происходило на информационных встречах с жителями сельских поселений.
Анализ тематики и характер обращений селян может служить показателем гражданской активности, динамики социально-экономических процессов в районе. Это один из важных каналов обратной связи населения с исполнительными органами муниципальной власти.
Мы не должны забывать, что за каждым таким обращением, за каждым письмом стоит конкретный человек. Оперативно помочь ему в решении проблем, прислушаться к его мнению - первостепенная обязанность властей всех уровней.
Галина ГРЕБЕНЩИКОВА, фото Тимура КАРЫМОВА