Утром 10 сентября Светлана Бармина выскочила из дома во двор на какой-то грохот и крики соседа.
– Я и сама-то с улицы зашла всего за несколько минут до этого, – рассказывает женщина. – Получается, убереглась только чудом.
Потому что в следующий момент на соседский и на ее, Барминой, двор обрушился настоящий камнепад. А живет Светлана Игоревна не у подножия горы, а практически в самом центре Тюмени – на улице Запольной. Но рядом с большой стройкой.
Она развернулась впритык к частным домам под номерами 17, 19, 21 около двух лет назад. Пока строители возводили первый корпус многоэтажки, жители деревянных домиков косились на длинную стрелу башенного крана, маячившую поблизости, с некоторой опаской.
Но прошлой зимой стало совсем страшно: началась вторая очередь строительства, и кран перекочевал к самым дворам – так, что стрела висела прямо над головами. И вот случилось – сверху из поддона, зацепленного за крюк крана, на жителей посыпались кирпичи.
Светлана Игоревна показывает их обломки, раскиданные по двору. Берет в руки эмалированный таз с отбитым краем.
– Он стоял на скамейке, где мы обычно сидим, – говорит женщина. – То есть, на месте таза мог оказаться кто-нибудь из нас.
Соседу в тот раз тоже повезло, хоть он и был на улице. Осколок кирпича пролетел в метре от него. Кричал мужчина от испуга.
Только вот полицейских рассказом о происшествии напугать не удалось. Они все внимательно осмотрели, выслушали, ушли и… написали отказ в возбуждении уголовного дела.