Медиакарта
14:19 | 20 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Здесь готовят рабочих

Здесь готовят рабочих
16:35 | 27 сентября 2012
Источник: Слава труду


Мы с завучем по учебно-методической работе (УМР) Аромашевского отделения Голышмановского агропедколледжа Еленой Степановной Бабаниной только начали беседу о её трудовом пути, как в кабинет вошёл рослый парень из учащихся и с порога:


– Ну, что, Елена Степановна, общеучилищный осенний кросс будем проводить или отложим?

– Будем проводить, как намечали, в 14 ноль-ноль. Я освобожусь через 15 минут, – ответила завуч.

Михаил Викторович и Елена Степановна Бабанины решили обустраиваться в Аромашево на жительство в 1993 году. До того проживали в городе Щучинске Кокчетавской области Казахстана. Это была пора, когда по Советскому Союзу «шагал парад суверенитетов» союзных республик. Братские народы один за другим объявляли о своей независимости, правда, при этом было не совсем понятно – от кого? Приняли такой закон и в Республике Казахстан: учителям школ и преподавателям учебных заведений предложили в совершенстве овладеть казахским языком и на нём вести преподавание. Бабанины решили уехать на историческую родину, тем более что в городе молодым было сложно с жильём, а Михаилу очень понравилось село Аромашево, где он прежде бывал во время отпуска.

Ещё в школе во время уроков домоводства умелый и энергичный преподаватель заинтересовала Елену швейным делом. Любовь к кройке и шитью, конст-руированию, моделированию одежды у девушки с возрастом не только не угасла, но разгорелась с большой силой. Поэтому, получив аттестат зрелости в 1978 году, она принялась осуществлять свою мечту и поехала поступать на заочное отделение Омского технологического инс-титута бытового обслуживания населения. Будущий инженер-технолог швейного производства в родном Щучинске одновременно стала работать по избранной профессии в Доме мод учеником мастера по пошиву детского и дамского платьев. Параллельно любознательная девушка окончила курсы по пошиву и реставрации меховых изделий.

В Аромашево муж Михаил первое время зарабатывал с помощью строительного и кузнечного ремёсел, затем выучился на сварщика полиэтиленовых труб и 15 лет трудился по этой профессии. В составе прикомандированной бригады специалис-тов по строительству газопроводных сетей он объездил всю Россию.

Способности, задатки учителя у Елены педагоги отмечали ещё со школьной скамьи и рекомендовали поступать в педагогический институт, но она решила иначе. Собеседница немного отвлеклась от основной темы нашей беседы и сообщила, что со стороны мужа педагогике себя посвятили его мама и три её сестры. Елене Степановне стать учителем было вполне логично, но...

В Аромашевское сельское профессионально-техническое училище Бабанина поступила в качестве мастера производственного обучения учебной группы в начале девяностых годов прошлого века. Затем по инициативе районных властей Е.С. Бабанину перевели инженером-технологом в Аромашевский комбинат бытового обслуживания населения, где она трудилась четыре года.

Десять лет назад руководитель отделения Ю.А. Каданов пригласил Елену Степановну в учебное заведение в качестве преподавателя швейного дела. Тогда готовили хозяек сельских усадеб (девочки выпускались плодоовощеводами, швеями и поварами), но время показало, что данная специальность не востребована и решили отдельно обучать специальностям повара-кондитера, швеи. На сегодня в двухгодичной учебной группе девочки получают специальность повара-кондитера.

Последние пять лет Е.С. Бабанина – завуч учебного заведения по УМР. Круг её обязанностей обширен: от составления и регулировки расписания занятий до поиска и внедрения новых передовых форм обучения. Завучу самой приходится, как говорят, шагать в ногу со временем: она пополняла свой багаж знаний на курсах в Тюмени, постоянно стремится заниматься самообразованием, особенно по вопросам педагогики, не упускать из поля зрения новинки в вопросах начального профессионального образования.

– Я стремлюсь отслеживать ход всего учебного процесса, организую и контролирую государственные, итоговые аттестации в свете современных требований, которые мы внедряем: ФГОС (Федеральные государственные стандарты нового поколения), контрольно-оценочные средства, разрабатываемые и внедряемые самими преподавателями. Стараемся держать планку, – рассказала Елена Степановна. – Повышаем свой образовательный уровень, ездим на методические совещания в базовое учебное заведение, расположенное в Голышманово.

Завуч по УМР не согласилась с бытующим у некоторых граждан мнением, что к ним приходят лишь те молодые люди, которые не определись в жизни, имеют слабые знания в объёме школьной программы. Многие ребята учатся целенаправленно, желая получить рабочую профессию, которая их привлекает, им нравится.

– Возьмём группу сварщиков, водителей автомобилей, – пояснила завуч. – Данные профессии не только хорошо востребованы, но есть много вакансий. Ребята, получив специальность, часто удачно устраиваются на работу в северных районах области, в наших городах и прекрасно трудятся много лет.

Интересно то, что поступившие к нам студенты часто раскрываются в способностях, обнаруживают интерес к знаниям, к полюбившимся предметам. Это говорит о том, что, оказавшись в новой обстановке, они находят себя, начинают заниматься своим делом. Хотя в школе подчас успеваемостью не блистали, – пояснила Е.С. Бабанина и поспешила к выходу. На улице её ожидали участники осеннего кросса.

В последнее время на самом высоком государственном уровне говорят об изменении подхода к рабочим профессиям, в которых остаётся всё меньше мастеров. Современный рабочий – это человек прежде всего интеллектуального труда. Поэтому и готовить его нужно на современном уровне, применительно к Аромашевскому отделению НПО – обучать и прививать практические навыки работы на новой технике, которая применяется в аграрном производстве.

Фото автора.

Автор: Анатолий ВАКАРИН