Строительство северного широтного хода открывает новые дороги.
Северный широтный ход, это железнодорожная ветка от станции Обской (Северной железной дороги) до Коротчаево (Свердловской железной дороги), – главный арктический проект Ямала. Об этом сказал вчера губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин на пресс-конференции в Тюмени.
Дорога, пересекающая округ с запада на восток, позволит транспортировать нефтепродукты, минуя южное направление, и тем самым разгрузит Транссиб. Предполагается построить два мостовых хода через Обь, железную дорогу Салехард-Надым, и порт Сабетта на восточном побережье Ямала с выходом на Северный морской путь.
По мнению Кобылкина, этот порт имеет стратегическое значение не только для Ямала, но для всего Уральского федерального округа.
– Представьте, что у УРФО появится морской порт! – сказал он. – Это значит, металлурги смогут за два-три дня добраться до Ямала и отгрузить металл на Катар. Аграриям, чтобы отправить на экспорт зерно, не придется стоять в очереди в порту Новороссийска. Когда я говорю о таких возможностях, у людей становятся квадратные глаза – они даже представить такого не могли!
Закладка порта состоялась 20 июля, работы продлятся не менее пяти лет. Дмитрий Кобылкин настаивает, что Сабетта должна стать не монопортом с наливными эстакадами, а международным многопрофильным – для транспортировки грузов различного назначения, с соответствующей инфраструктурой и военной базой.