САМЫЕ КРУТЫЕ ВИРАЖИ
Последние дни сентября подарили упоровцам необычайную по насыщенности спортивную программу «Гонка мастеров России». Два дня - 29-30 сентября - лучшие автогонщики страны бились на «Упоровских виражах» за суперприз - автомобиль «Шевроле».
Пять мастеров спорта, семь кандидатов в мастера спорта, а всего 14 пилотов из Тюмени, Екатеринбурга, Омска, Кургана, Тольятти, Ирбита, Камышлова и Казахстана приняли участие в соревнованиях. Среди них лидер чемпионата России 2012 года по автокроссу екатеринбуржец Олег Гринкевич. Сюрпризом для этих престижных гонок стало, то, что в них участвовал Главный федеральный инспектор в Тюменской области аппарата полномочного представительства Президента РФ в Уральском федеральном округе А.И. Руцинский.
Открывая соревнования глава района Л.Н. Сауков отметил, что «Гонка мастеров России» по сути становится традиционной поскольку проводится второй раз. Она стала возможной благодаря инициативе нашего спортсмена и предпринимателя Н.С. Тришкина и, конечно, поддержке правительства Тюменской области. Автоспорт на упоровской земле продолжает развиваться: для детей и юношества построена великолепная, отвечающая всем современным требования картинговая трасса, открытие которой состоится в ближайшее время. Леонид Николаевич пожелал всем участникам счастливого старта, удачи и желанной победы.
А.И. Руцинский выразил огромную благодарность администрации Упоровского района за то, что она уделяет большое внимание автоспорту, ведь это одно из направлений оздоровления нашего общества. Молодёжь имеет возможность получать драйв здесь на автодроме с пользой для себя, а не на общественных дорогах с угрозой для жизни и здоровья собственного и окружающих людей. Главный федеральный инспектор вспомнил добрым словом и основоположника «Упоровских виражей» С.Н. Спиридонова, посеявшего на этой благодатной земле любовь к автогонкам. Андрей Иванович пообещал и дальнейшую государственную поддержку в развитии автоспорта в Упорово.
Спонсорами «Гонки мастеров России» выступили ведущие предприятия и организации Тюменской области такие, как Тюменская нефтяная компания «ВР» (Олег Чемезов), АПК «Маяк» (Николай Тришкин), «Акватория» (Дмитрий Довнар), ООО НПО «СибБурМаш» (Игорь Довнар), «Автоград» (Алексей Салмин).
Забегая вперёд скажу, что все пилоты единодушно отметили высокий уровень проведения соревнований, особенно хвалили трассу, достойную проведения чемпионатов России, а уж поверьте, эти гонщики знают о чём говорят, ведь некоторые из них «болеют» автоспортом уже не один десяток лет, они участвовали и в чемпионатах Советского Союза и современной России, исколесили всю страну, видели десятки отечественных автодромов.
И, что особо приятно, таких суперпризов, как автомобиль ни на одних российских соревнованиях не существует, а в Упорово это стало нормой. Поэтому и драйв, и сложность достижения цели здесь особенные и очень сложные. Здесь проверяется уровень подготовки и мастерство пилота, его характер, умение преодолевать неудачи, но главное - на «Упоровских виражах» самым серьёзным испытаниям подвергается техника. Очень часто машины не выдерживают, особенно это становится очевидным на финальных заездах. Здесь побеждает только сплав профессионализма, характера, воли, надёжности и прочности железного «коня».
В первый день гонок пилоты состязались в квалификации. Эти заезды определяли их рейтинг для участия в финальных заездах. Лучшие восемь спортсменов проходили в финал. Ещё два места в финальную десятку разыгрывали остальные участники соревнований в так называемых «утешительных» заездах.
Лидер нынешнего чемпионата России Олег Гринкевич из Екатеринбурга и здесь был лучшим, уверенно пройдя в финал соревнований. Прекрасно справились со своей задачей мастера спорта неоднократные чемпионы России Александр Зубарев из Екатеринбурга, омичи – Александр Фабрициус и Игорь Усов, победитель прошлогодних упоровских гонок мастер спорта из Тольятти Андрей Нефёдов.
Нашему пилоту кандидату в мастера спорта Николаю Тришкину за выход в финал предстояло побороться в утешительных заездах, как и тюменцу Андрею Руцинскому за которого также болели упоровцы. В этом решающем заезде лидерство захватил Руцинский, несколько кругов он был впереди. За ним уверенно держался Тришкин. Всё шло как надо. Но на последнем круге автомобиль Андрея Руцинского перегрелся, задымил и остановился. Николай Тришкин сделал всё, чтобы выиграть заезд и стать участником финала.
В первом финальном заезде Олег Гринкевич никому не дал шансов обогнать себя, пройдя все круги первым. Вторым финишировал Игорь Шемякин из Камышлова. К большой радости упоровцев Николай Тришкин финишировал третьим. Вновь не повезло (как и в прошлом году), Александру Фабрициусу: на этот раз он не смог закончить дистанцию по техническим причинам своего автомобиля. Три машины после первого финального заезда с трассы удаляли на эвакуаторах, что ещё раз подтверждало серьёзный накал упоровских гонок.
Во втором заезде из десяти автомобилей на старт вышли только семь.
Занявшие первые места в первом заезде пилоты были поставлены на задние менее выгодные для старта позиции, чтобы в борьбе они смогли ещё раз доказать свой класс и неслучайность победы. После недолгой борьбы лидерство вновь захватил Олег Гринкевич, сумевший сохранить его до конца упорной и сложной гонки. Александр Фабрициус вновь выбыл из борьбы, направив свой «издыхающий» автомобиль в отстойник. Екатеринбуржец Александр Зубарев закончил дистанцию вторым, Игорь Шемякин из Камышлова был третьим. Николай Тришкин финишировал пятым.
По итогам двух заездов уверенную победу одержал Олег Гринкевич, завоевав суперприз автомобиль «Шевроле». Второе место занял Игорь Шемякин из Камышлова. Наш Николай Тришкин поднялся на третью ступень пьедестала почёта, подтвердив свой высокий уровень мастерства, умение распределить силы, возможности, проявить бойцовский характер. Кстати, Тришкин никогда на автогонках не опускался ниже средних мест.
Все участники соревнований были награждены дипломами, ценными подарками, а победителям и призёрам, кроме всего, были вручены медали и кубки упоровского автокросса «Гонка мастеров России».
Александр АРКАДЬЕВ,
Фото автора.