Медиакарта
14:28 | 28 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Так «шьётся» городской наряд

Так «шьётся» городской наряд
09:39 | 04 октября 2012

Первое, о чём стоит побеспокоиться перед посещением заготовочного цеха компании «Югор», – это о наушниках. Причём те, которые используются в современных MP3-плеерах, не подойдут. Нужны специальные – такие, как у здешних кузнецов.

Создаваемое работой станков звуковое сопровож­дение напоминает рёв реактивной турбины. Его дополняет ритмичный грохот пневматического молота. Вместе с моим экскурсоводом-дизайнером предприятия Александром Ипатовым лавируем между машинами и многочисленными заготовками. Калибр последних варьируется от небольшого, легко умещающегося в ладони до превышающего несколько метров.

Наблюдаем, как один из слесарей небольшой «болгаркой» обрабатывает металлический круг – деталь будущей цветочницы. Говорят, на три вещи в нашем мире можно смотреть бесконечно: воду, огонь и труд мастера. Видимо, из-за этого на ловкие манипуляции кузнеца глядим довольно долго. Ему же нами «любоваться» некогда – ковка заготовок для ажурных конструкций производится быстро.

Ещё два работника управляются с жестяными листами. Один подаёт их, а второй помещает внутрь гибочного станка. На наших глазах машина гнёт металлические пластины дважды.

Дальнейший путь­ этих и других «полуфабрика­тов» лежит через сварочный цех. Здесь они начинают приобретать форму и вид готового изделия. Яркое бело-голубое свечение сразу же приковывает взгляд.

На «Югоре» – газовая сварочная технология, поз­воляющая сплавлять тонкие слои и части металла. Процесс, безусловно, завораживающий. Здесь же, в сварочном цехе, лежат продукты этой ювелирной работы – чугунные ограждения. Рабочие относят их в камеру пескоструйной обработки.

– Когда металлическое изделие почти готово, с него снимается всё лишнее: ржавчина, кусочки сварки, заусенцы, – рассказывает о предназначении цеха Александр Ипатов.

Вместе входим в покрасочный цех. Внутри одной из специальных печей маляр из пульверизатора напыляет на изделие порошок-краску. Затем сооружение для тепловой обработки закрывается, и под воздействием высокой температуры краска расплавляется и въедается в металл. На «Югоре» в технологии покраски применяется электростатический эффект. Поэтому бояться за одежду не стоит – ни к чему, кроме металлических поверхностей, распыляемая краска не липнет.

Цех за цехом. Добираемся до упаковочного, напоминающего склад. Кругом скамейки, а также другая продукция, которая сегодня широко известна в России и за её пределами под маркой «Югор». Готовый товар проверяет один из мастеров отдела технического контроля. Лицо его серьёзно, ответственность большая.

Время приближается к трём часам дня. У рабочих бригад 20-минутный перерыв. Поэтому в следующее помещение, где производятся изделия из архитектурного бетона, входим, когда шум на заводе стихает примерно наполовину. Как и ожидали, видим тротуарную плитку и бордюрные камни. Здесь их много – хватит на километ­ры. Всё это производится методом вибропрессования, позволяющим делать бетонные изделия очень прочными. В цехе чугунного литья чуть не запинаюсь о песчано-глинистые формы – серовато-розовые прямоугольники. В каждом из этих параллелограммов имеется отверстие для влития расплавленного металла. Пре­имущества этой технологии в том, что она позволяет отливать изделия без всяких неровностей, шероховатостей, пузырьков. В одну из форм недавно залит чугун. Над ним возвышается невысокий дымок.

Завершается наше путешествие в цехе изделий из стеклопластика. В нём –прочные и яркие чаши для уличных цветочниц. Они походят на только что испечённые праздничные пироги.

Еду домой. В ушах – фантомный стук пневматического молота. Так бьётся сердце предприятия, где «шьётся» городской наряд.

Святослав ВИНОКУРОВ