В нашей стране до 1994 года День учителя отмечался в первое воскресенье октября (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года).
Согласно Указу Президента РФ от 3 октября 1994 года была утверждена официальная дата этого праздника - 5 октября.
Учитель - это очень важный человек в жизни каждого из нас!
Спросите у любого родителя, что он считает важнейшим элементом обучения своего ребенка, и он, наверняка, ответит: хорошие учителя. Только под умелым руководством хороших учителей учащиеся могут эффективно использовать новые технологии и новые знания, которые стремительно развиваются и становятся приоритетными в учебном процессе.
Чтобы быть учителем - нужно иметь призвание. Вспомните свои школьные годы - все ли учителя были Учителями с «большой буквы»? Кто-то работает в школе по ошибке, у кого-то действительно талант общения с детьми, умение организовать учебный процесс, дать детям не только знания по предмету, но стать для них авторитетом в жизненных вопросах.
А вот и наши собеседники:
-Раишева Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МАОУ Ивановской СОШ, муниципальный тьютор по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ. В этом году учитель отметил 25- летие педагогического стажа.
-Тропынин Александр Сергеевич – социальный педагог МАОУ Армизонской СОШ, молодой специалист.
-Уважаемые педагоги, когда вы решили стать учителем?
Наталья Николаевна: Со школы. Меня увлекла школьная жизнь - учителя, класс, мероприятия, активная, бурная жизнь. Все хорошие воспоминания связаны со школьными годами.
Александр Сергеевич: В 11 классе встал вопрос о продолжении образования в профессиональном учреждении. На «семейном совете» рассматривались различные варианты, но в силу некоторых имеющихся у меня качеств мы остановились на профессии учителя. Моя мама и сестра - учителя, и я легко принял решение стать учителем. Поступил в Ишимский государственный педагогический институт. Учась в институте, подрабатывал в магазине продажи электротоваров. После окончания вуза служил в армии. Когда вернулся, было желание уйти трудиться в другую отрасль, но посоветовавшись с супругой (тоже педагог), мы решили работать в школе.
-Где вы учились?
Наталья Николаевна: В своей, ставшей уже родной, Ивановской средней школе.
Александр Сергеевич: В Рябовской средней школе Викуловского района.
-Как вы учились в школе?
Наталья Николаевна: Я была очень старательная, училась на «4» и «5». Училась в сильном классе - почти все были хорошистами. Всё это придавало нам силы и духа. Мы были лидерами, активистами.
Александр Сергеевич: Разные были отметки. Отличником я не был, но успевал по всем предметам.
-Что помните из школьной жизни?
Наталья Николаевна: Помню яркие моменты: первого учителя – Ющенко Екатерину Васильевну; классного руководителя – Третьякову Валентину Григорьевну, учителя немецкого языка – Кадочникову Викторию Ольгердовну; интересные школьные мероприятия; районные смотры художественной самодеятельности ( победы были всегда наши); как ездили выступать в город Ишим; пели, танцевали, для малышей проводили праздники.
Александр Сергеевич: С удовольствием декламировал стихи. Помню, во время одного чтения у меня с парты упала ручка и я, не прерываясь, достал её. Запомнились школьные Дни самоуправления в День Учителя, когда проводил уроки в начальных классах, где преподавала моя мама.
-Какие уроки любили, а какие не любили?
Наталья Николаевна: Сейчас помнится, что любила все предметы. Больше - математику, литературу.
Александр Сергеевич: Как все ребята, любил технологию, физическую культуру. Несколько неоднозначно относился к математике, в силу разных причин.
-Сколько лет вы работаете в школе?
Наталья Николаевна: В 2012 году исполнилось 25 лет с того момента, как я поступила на работу в Ивановскую среднюю школу учителем русского языка и литературы. Это для меня знаменательная дата, с ней связана творческая педагогическая деятельность. Сейчас есть возможность подвести некоторый итог, сделать вывод о моем становлении как педагога. Замечательная дата!
Александр Сергеевич: Работаю второй год. Трудно говорить об успехах.
-Что вам нравится, и что не нравится в вашей работе?
Наталья Николаевна: Нравится всё. Мало, что изменилось с первых впечатлений из детства. Школа -это особый организм. Сейчас мы работаем в новой, красивой школе.
Александр Сергеевич: Всё нравится. Личные переживания выливаются в краткий анализ моей профессиональной деятельности.
-О чем вы думаете, идя в школу? А из школы?
Наталья Николаевна: Думаю об учениках, о том, чтобы всё успеть. Составляю свой план дня. Иду всегда и в школу и из школы с хорошим настроением, так как понимаю свою миссию - нужно нести людям радость.
Александр Сергеевич: Обмениваемся мнением с супругой о том, как лучше спланировать день, какие подходы в организации деятельности детей лучше применять. Из школы - аналогичная тема: что удалось за день? Что изменить завтра?
Уважаемые читатели! Наталья Николаевна и Александр Сергеевич ответили на эти короткие вопросы без запинки, мы поставим учителям «отлично» и поздравим с праздником. Творческих успехов Вам, учителя, здоровья и счастья!