Современная школа – та, в которой учителя и ученики, уважая друг друга, стремятся к отличному результату своей работы. Кроме того, жить в ней интересно, а каждое событие, каждый совместный шаг детей и взрослых - это повод, чтобы прийти сюда снова и снова. Такой является, безусловно, наша школа – МАОУ Сорокинская СОШ №1.
КТО ТАКОЙ УЧИТЕЛЬ? Прежде всего, это тот, через кого постигается самая главная и самая сложная наука – ЖИЗНЬ! Заканчиваются уроки математики и географии, а уроки жизни – никогда!
Каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на будущее и в ответе за это будущее. Путь учителя – всегда вперёд, остановившегося непременно обгонит время, и молодость – самый точный "хронометр века" сразу засечёт отставание. Работа над усовершенствованием себя всегда тяжела – это знает каждый. Есть службы, которые заставляют человека подниматься над своими слабостями. Избравший профессию учителя, сам себя назначает на такую службу.
Профессионалами не рождаются, ими становятся. Мастерство есть плод длительного творческого труда педагога. Достичь его непросто. Однако педагоги МАОУ Сорокинской СОШ №1 с этой задачей справляются успешно.
У нас много высококлассных педагогов, но особенно хотелось бы сказать о тех, кто отмечает юбилей педагогической деятельности, кто уже 25, 30 или 40 лет дарит детям свою любовь, тепло и, конечно же, глубокие знания: Губина Валентина Ивановна, Журавлева Татьяна Валентиновна - учителя начальных классов, Касаткин Николай Михайлович - учитель технологии, Коршукова Людмила Александровна - учитель физической культуры, Ларичкина Татьяна Александровна – библиотекарь и Овчинникова Мария Ивановна – воспитатель интерната.
Двадцать пять лет скромность и обаяние Губиной Валентины Ивановны в сочетании с эрудицией, умением учитывать возрастные и психологические особенности учащихся производят сильное и глубокое впечатление на детей и коллег, позволяют добиваться глубоких и прочных знаний. Творческая жилка, являющаяся сутью этого педагога, проявляется в каждом слове, в каждом поступке.
Её уроки бывают необыкновенными, так как она завораживает своей выразительной, точной, богатой речью, живым и образным словом.
Так непросто вложить в головы детей премудрости наук... Ещё труднее - научить ребят учиться: впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. А ведь, открывая ребёнку мир, Валентина Ивановна учит его жизни в этом мире.
Журавлёва Татьяна Валентиновна отличается удивительной эрудированностью, работоспособностью, горячей влюблённостью в свою работу. Умный и напористый, доверчивый и застенчивый, увлечённый и увлекающий, умеющий предложить идею и довести её “до ума” - всё это можно сказать об этом педагоге. Главный смысл её деятельности вот уже в течение 30 лет в том, чтобы создать каждому ситуацию успеха, ибо успех в учении – единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Каждый её ученик работает в "зоне своего развития". Татьяна Валентиновна содействует превращению ребёнка в гражданина. Делает это постепенно, терпеливо, ведь её учительское сердце никогда не теряет веры в возможности детей и в свои возможности наставить их на путь истинный.
Ларичкина Татьяна Александровна в общении с учениками в течение 30 лет всегда искренна. Она их учит исследовать человеческий дух, мысли, ощущения и чувства, осмысливать поступки героев и события в духе времени, тактично и ненавязчиво подталкивая к выражению детских чувств, порой очень смелых высказываний. Она укрепляет в их сознании мысль, что библиотека (литература)— форма познания жизни, постепенно изменяющая отношение человека к жизни, что это увлекательное "путешествие" из мира внешнего в мир внутренний.
В школе как библиотекарь Татьяна Александровна всегда занимает особое место, так как она работает в области культуры духовной.
Касаткин Николай Михайлович вот уже 30 лет цель своей работы видит в развитии и воспитании широкообразованной, творческой, инициативной, культурной личности, чего и старается достигать путём повседневной работы. Главное, по его мнению, – научить ребёнка мыслить технологически: моделировать, изобретать, искать наиболее рациональный способ выполнения задания, следовательно, происходит развитие творческих способностей учащихся. Все эти качества Николай Михайлович развивает через групповые формы работы, выполнение индивидуальных работ, через конкурсы, игры, выполнение творческих проектов. Педагог укрепляет в сознании ребят понятия «я умею», «я сделаю» - а это на всю жизнь, в любом деле пригодится.
Этот учитель всегда с настроением, с улыбкой на лице. Она всегда найдёт выход из сложной ситуации, предлагает различные идеи, любит участвовать в различных конкурсах. Да, речь идёт об учителе физической культуры Коршуковой Людмиле Александровне, которую вот уже 40 лет непреодолимая сила несёт в любимую школу, где дети вновь и вновь наполняют её энергией. Людмила Александровна гордится, что она учитель. Заботится не только о здоровье и физической форме детей, но и об их творческом воображении, ведь талант и мастерство педагога безграничны. В силу своей философии педагог (по мнению Людмилы Александровны) — это артист и режиссёр, певец и музыкант, художник и танцор. Это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель", потому что дети хотят и должны быть здоровыми как физически, так и морально.
Много выпускников в течение 25 лет прошло через воспитание Овчинниковой Марии Ивановны. Многие из них нашли себе достойное место в жизни, стали верными семьянинами и гражданами своей страны. И в этом Мария Ивановна видит частичку своего труда. Добрые помыслы, благородные стремления, честный труд и преданность избранной профессии свойственны Марии Ивановне. Постоянный поиск, высокая требовательность к себе, работа над собой, целенаправленное восполнение знаний являются её повседневными спутниками жизни. Ей присущи исключительная объективность в решении разных проблем, принципиальность, активность и справедливость.
У наших педагогов-юбиляров есть всё, что должно быть присуще настоящему педагогу: талант, душевная теплота, внешняя красота, ум, чуткость, терпение и неиссякаемая энергия. Сам Бог вдохнул в них дар, обладать которым одновременно тяжело, почётно и прекрасно, - учить и воспитывать детей. Нет, не учить и воспитывать, а дарить им открытия!!! В атмосфере творческой заинтересованности рождаются многие идеи, интересные ученикам.
Глубокими всесторонними знаниями, преданностью профессии педагога, высоким профессионализмом, любовью к детям, скромностью, внимательным отношением к людям они снискали огромное уважение коллег, учеников, родителей.
Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. И какие благодарности могут сравниться с этим счастьем! Давно понятно, что Учителями не становятся, а рождаются. Так давайте же будем уважать наших педагогов и заботиться о них!