Медиакарта
8:30 | 21 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

1:26 в пользу Андрея

1:26 в пользу Андрея
14:58 | 05 октября 2012

Когда я училась в школе, педагогов-мужчин у нас не было, если не брать в счёт учителя по трудам у мальчишек. Видели мы его редко и недолго, поэтому, можно сказать, всю школьную юность учили меня уму-разуму мудрые женщины. Спустя несколько лет ситуация не изменилась, и, по статистике Тобольска, сегодня на каждого педагога-мужчину приходится 26 наставниц прекрасного пола.

С каждым годом всё сильнее крепнет стереотип о том, что обучение детей – только во власти дам – потенциальных матерей, способных привить ребёнку главные жизненные ценности. Яркое доказательство тому – поступающие в вуз­ы абитуриентки.

Однако этот факт не помешал молодому, талантливому и, что самое главное, целеустремлённому Андрею Любичу попытаться разбить нелепое представление общества о том, что сильный пол в плане педагогики изживает себя.

– Мне постоянно задают вопрос: каково это – чувствовать себя одним из нескольких десятков мужчин в тысячном море учителей нашего города? Я всегда отвечаю: очень приятно. В женском коллективе заботятся о мужчинах, оказывают поддержку и внимание, так необходимые начинающим специалистам.

Молодого педагога любят и уважают воспитанники-лицеисты, с интересом посещают его уроки истории, а теперь ещё и «Основы религиозных культур и светской этики».

– Этот предмет – интересный и важный для современной России. В лицее мы работаем в рамках одного выбранного модуля «Основы мировых религий», куда входят христианство, ислам, буддизм и иудаизм. Успехами и результатами делиться ещё рано, ведь предмет только-только был введён. Могу сказать одно – новый предмет помогает детям расширять кругозор, становиться терпимее к различным конфессиям.

Не скрывает Андрей и сложностей в преподавании нового курса, ведь предмет – «новорождённый», сразу всё знать о нём невозможно, поэтому он учится и совершенст­вуется вместе со своими воспитанниками. В этом учебном году педагог ведёт историю во всех классах лицея. На вопрос, есть ли исторический период, рассказывать о котором ему больше всего по душе, молодой учитель задумывается.

– Сложно выбрать что-то одно, скорее, мне нравятся отрывки разных эпох. Интересен период правления Ивана Грозного и период «сталинизма», включая Великую Отечественную войну. Люблю рассказывать о всеобщей истории до и во время Первой мировой войны. В то же время, сердце лежит и к Средним векам, поскольку в педакадемии я занимался археологией и буквально своими руками прикасался к древностям.

Раскопки – одно из прежних увлечений Андрея Любича, ставшее судьбоносным в плане определения будущей профессии. Будучи пятиклассником Сорокинской средней школы, он как-то написал сочинение, в котором подробно описал свои мечты о прелестях работы археолога. С тех пор школьника не покидала идея связать свою реальность с загадочным делом «копателей».

– Так я поступил в Тобольскую педакадемию на учителя истории. Моя мечта осуществилась – в рамках практики я ездил на различные и «по хронологии» и «по географии» раскопки.

С точки зрения увлекательного путешествия и богатства природных красот, больше всех ему понравилась поездка за Полярный Урал, в тундру. Если судить по исторической важности – на первом месте в личном «хит-параде» у Андрея – поездка в экспедицию на место первого русского города – в Мангазею.

– Часто спрашивают: «Вы археолог? Динозавров копаете? Золото нашли?». Это ещё одни ошибочные суждения, принятые в социуме. На самом деле профессия археолога заключается в поиске совершенно других историчес­ки важных находок.

Самая ценная из тех, что посчастливилось найти Анд­рею – фигурка Диониса примерно XVI века, служившая то ли рукоятью ножа, то ли вилки, но сделанная при этом очень искусно. Главный интерес к ней состоял в том, как вещица, выполненная в античном стиле, попала за полярный круг?

– После первых раскопок приходит понимание, что брать что-то значимое с собой на память – бессмысленно. Лучше пусть твоя находка принесёт пользу человечеству. К примеру, я со своей первой экспедиции в Ярковском районе взял кусочек керамики, который потерялся практически сразу по приезде домой. Поэтому самое ценное, что я потом обычно забирал с раскопок – это опыт, новые знания, знакомства и кучу фотографий.

С возрастом интересы меняются, и вскоре на смену археологии Андрею пришло новое хобби – интеллектуальные игры.

Сейчас Андрей – один из лидеров и организаторов тобольского городского интеллектуального клуба, а также главный наставник и устроитель клуба на базе лицея. Кстати, недавно его команда лицеистов на чемпионате России заняла 13 место из 62 команд, что очень неплохо для начинающих знатоков.

Пользуясь случаем, Анд­рей приглашает вступать самых сообразительных в ряды самых умных. Пункт тобольских максимов поташёвых и фёдоров двинятиных расположен в «Карусели» (бывший загс).

– Люди думают, что те, кто играют в «Что? Где? Когда?», прочитали определённое количество книг. Я говорю, что умный и образованный человек читает постоянно, и счёт литературы идёт не на количество, а на качество. Во-вторых, вопросы «Что? Где? Когда?» требуют не точного ответа, а оригинального, логического мышления.

Игры, книги-фэнтэзи и зарубежные фильмы-драмы – не все любимые занятия юноши. Кроме того он «увлекается» учёбой в аспирантуре.

– Дело продвигается тяжело, поскольку на него катастрофически не хватает времени. Пишу научную работу о массовой культуре и становлении её в Тюменской области. Тема соприкасается со многими отраслями культуры, которые мне нравятся: театр, игры, первые городские праздники, массовые гуляния, просмотр первых кинофильмов, появление музыкальных сообществ.

Не смотря на тягу к западным веяниям, Андрей Любич говорит о том, что с большим удовольствием съездит полюбоваться на Чехию, наглядно поизучает Египет, познакомится с самобытной культурой Востока. – Не вижу смысла путешествовать в США, поскольку с культурой этой страны я досконально знаком, да и потом, слишком много там людей бывает, и многие о ней говорят – не хочется быть как все, и не нравится мне что-то «попсовое» и слишком показательное. Люблю оригинальность.

Да, Андрей Любич – непростой мужчина. Ко всему прочему, он – муж и папа замечательной девочки Александры. Счастливым отцом семейства он стал в начале сентября, и уверяет, что впереди его ждут не менее серьёзные достижения, ведь ему всего 24 года…

Юлия ШАЙМУРАТОВА Дмитрий УЖЕНЦЕВ (фото)