В командировку в Тушнолобовское сельское поселение, а точнее в деревню Водолазова, мы поехали накануне Дня учителя, поэтому просто не могли не зайти в школу, поговорить и поздравить педагогический коллектив с праздником, пообщаться с учениками.
Тишина. Скрип открывшейся входной двери на секунду её нарушил. В классах над тетрадями склонились мальчишки и девчонки, которые старательно выполняли задание учителя, выводя каждую букву. До окончания урока - несколько минут, поэтому, чтобы не отвлекать заведующую Любовь Степановну Прокопьеву, которая ведёт урок у первоклассников, знакомлюсь с различными оформленными стендами в коридоре.
Здесь и Правила дорожного движения, и выставки работ учащихся. Особенно привлёк стенд, рассказывающий об истории школы. Читаю воспоминания ветерана педагогического труда Прасковьи Михайловны Куликовой: «...После Октябрьской революции в деревне начались крупные преобразования. Были построены детский сад, начальная школа. Заведующим школой был Георгий Афанасьевич Зубарев, работали три учителя. Не было отбоя от желающих научиться читать и писать...
Во времена Великой Отечественной войны очень нужны были грамотные люди, поэтому в 1943 году в Водолазовой была открыта семилетняя школа, как, впрочем, и во всех крупных деревнях.
В 1966 году была построена новая школа...»
Это только небольшой отрывок из истории Водолазовской школы, которая, кстати, в прошлом году отметила свой 45-летний юбилей. Вы спросите, почему я Л.С. Прокопьеву назвала заведующей, а не директором школы? Всё просто. Жизнь не стоит на месте. На сельской школе, как и многих других, отражаются все преобразования, происходящие в нашей стране. В результате сейчас эта школа - филиал МАОУ Тушнолобовская средняя общеобразовательная школа.
Любовь Степановна оказалась хорошим собеседником, человеком открытым и очень добродушным. Она только что вернулась с урока и стала рассказывать о своих замечательных коллегах, о том, сколько знаний, доброты и ласки они отдают ученикам. Видно, что она очень любит свою школу, детей, ценит небольшой и дружный коллеклив педагогов-профессионалов. По словам заведующей в школе обучается 33 ребёнка, из них четыре первоклассника.
Коллектив стабильный. Наталья Алексеевна Лумпова - учитель начальных классов, Людмила Викторовна Мастерских - учитель русского языка и литературы, Наталья Михайловна Кузнецова - учитель математики, Андрей Николаевич Мастерских - учитель истории, Людмила Геннадьевна Черныш - учитель физкультуры.
Вкусные обеды готовит повар Алла Степановна Яковлева, а за чистотой в школе следит Галина Ивановна Васильева.
Отдельные слова благодарности за профессиональную и добросовестную работу Л. Прокопьева выразила воспитателю Светлане Дмитриевне Зольниковой. У неё отлично организована работа с детьми дошкольного возраста, которые на сегодня все охвачены образовательными услугами. Светлана Дмитриевна ведёт группу кратковременного пребывания (ГКП), консультативный пункт (КП).
- Сейчас я работаю с первоклассниками, которые посещали занятия Светланы Дмитриевны, - рассказывает Любовь Спепановна. - С ними легко работать, потому что они многое уже знают, в коллективе учеников чувствуют себя как дома, адаптация у них прошла быстро, они правильно держат ручку, знают цвета, раскрашивают предметы, не выходя за контур. С ними проведена диагностика, с заданиями которой все ребята справились.
Рассказала Любовь Степановна и о том, что делается в школе для создания комфортных условий. Так, например, в прошлом году были сделаны тёплые туалеты, есть в школе и водоочистная установка. Но хватает и проблем, конечно. Мечтают и педагоги, и ученики о новых пластиковых окнах, да и снаружи школа выглядит непривлекательно. Побеленная штукатурка ежегодно осыпается, приходится замазывать и снова белить.
Озабочена заведующая и тем, что учитель физкультуры уже на пенсии, хотя и работает, но не исключено, что в любой момент понадобится молодой педагог. Не секрет, что в деревню молодёжь не едет работать, считая её неперспективной. Но ведь здесь-то и осталось богатство человеческой души и люди здесь не очерствели, работают, отдавая всего себя любимому делу.
Пообщались мы и с учениками, которые, в первую очередь, рассказывали о внешкольной деятельности, которая достаточно разнообразна и интересна. С восторгом рассказывали ребята о нынешнем урожае, выращенном на пришкольном участке. По их словам, свёкла выросла размером с человеческую голову.
Сегодня улицы маленьких деревень пустынны и от этого кажутся безжизненными. Так можно сказать и о деревне Водолазовой, но... Жизнь кипит и бурлит, особенно в местной школе, где слышны детские голоса и смех. И у педагогического коллектива здесь особый подход к ученикам, потому что каждый из них стремится передать своему воспитаннику как можно больше знаний.