ГИБДД призывает родителей серьезно отнестись к дорожной безопасности детей. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут или получают увечья дети. В подавляющем большинстве эти трагедии на совести взрослых и зачастую самых близких людей - родителей.
Родителям следует постоянно контролировать местонахождение своих детей, не позволять им играть вблизи дорог. Нужно объяснять на конкретных примерах, как вести себя в опасных ситуациях. К одежде детей следует прикреплять световозвращающие элементы. Нельзя позволять ребенку до 14 лет выезжать на дорогу на велосипеде и до 16 лет садиться за руль мопеда.
Водителям нужно быть более внимательными и следить за изменением дорожной обстановки, уступать дорогу транспортным средствам, имеющим приоритет, чаще смотреть в зеркала заднего вида, открывать двери автомобиля только убедившись, что это безопасно для других участников движения.
Водителям скутеров и мопедов нужно помнить, что нельзя ездить вдвоем или втроем - эти транспортные средства рассчитаны на одного человека. Водителям мотоциклов ни в коем случае нельзя перевозить людей на самодельных, не предусмотренных конструкцией транспортного средства, местах. Дети могут ездить на таком транспорте только в боковых прицепах («коляска»), но не позади водителя. Что касается велосипеда, то на нем можно перевозить ребенка, но только в специальном сиденье, которое, как правило, приобретается отдельно.
Говоря о безопасности детей на дорогах, мы часто забываем об этом у себя во дворе. Мы уверены, что здесь ребенок в безопасности, и даже не предполагаем ничего плохого. «Что может случиться с ребенком возле собственного подъезда?» -думаем мы. И ошибаемся.
Ребенок в силу своих возрастных особенностей не осознает опасность и попадает в ловушку собственного любопытства. Ему все кажется родным и абсолютно безобидным - он же знает, что папа и мама никогда не причинят ему вреда. Особенно это касается самых маленьких - детей до 5 лет.
Дело в том, что позади автомобиля особенно при движении задним ходом, существует так называемая «мертвая зона», и большинство водителей об этом знают. При этом заметить малыша, находящегося в непосредственной близости или за машиной, практически невозможно. Наши дворы давно перестали быть безопасными. Большое количество припаркованных автомобилей, деревья и кустарники, гаражи, а где-то между ними резвятся дети. Все эти дворовые «нагромождения» часто создают «слепые» зоны - места с ограниченной видимостью. Даже гуляя вместе со своим ребенком и внимательно наблюдая за ним, иногда бывает трудно своевременно среагировать на то, как ребенок бросится на улицу или дорогу, пытаясь догнать ускакавший мячик или заигравшись в догонялки.
А если там машина? Да, пешеходы во дворах пользуются преимущественным правом, а для водителей существуют специальные правила поведения во дворах. Необходимо, чтобы ребенок очень четко усвоил, что нельзя без оглядки выбегать из подъезда, из-за гаражей или стоящей машины, прятаться за автомобили, цепляться за них. К сожалению, дети с трудом воспринимают рассказы о том, как надо вести себя в той или иной дорожной ситуации и как избежать опасности. Но мы можем во время прогулки показать ребенку опасные места: где и как можно попасть под машину. Заранее выберите маршрут, по которому ребенок будет ходить в школу, объясните и покажите ему на конкретных примерах, как он должен вести себя в пути. Одним словом, навыки безопасного поведения, и не только на дороге, но и во дворе - это необходимость. Начинать прививать их надо с самого раннего детства, и чем раньше, тем лучше.
Главным в воспитании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге для родителей должен стать принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал правила дорожного движения, он должен их не просто знать - у него должно войти в привычку их соблюдать. Одним словом, дорожная наука - не такая простая, как кажется на первый взгляд. На самом деле на дороге нас поджидает много ловушек и неожиданных ситуаций, ориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения.
Приучайте детей с самого раннего возраста соблюдать правила безопасного поведения на дороге. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.