Медиакарта
12:24 | 21 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Сопричастность налицо

21 октября – День работников дорожного хозяйства

Чтоб была она ровной

        и плавной

Полосой, как пружина

         упругой,

Для компании – спутницей

         славной!

Одинокому – верной

        подругой!

(В. Чивилев «Дорожнику»).

Эти строки – о дороге. В них чётко прослеживается принцип «сопричастности». Те, кто ездит и ходит по дорогам, и те, кто эти дороги строит, сопричастны друг другу. Например, мой визави – директор Сорокинского ДРСУ Сумин Александр Николаевич, и я, журналист районной газеты, зада-ющая ему вопросы накануне профессионального праздника. А интересует меня, насколько динамично в век автомобилей и скоростей сорокинские дорожники прокладывают полотно, какую часть бездорожья они успели «нейтрализовать» в 2012 году, что намерены сделать полезного ещё.

А. Сумин ответил лаконично:

-Планы коллективом выполнены в большем объёме, чем в прошлом году. Проложено полотно длиною 4,1 км на трассе "Аромашево-Калиновка-Большое Сорокино". Отремонтировано 7,8 км муниципальных дорог (Александровка, Ворсиха, Готопутово, Пинигино). Благоустроены территории сорокинских школ N 1 и N 2, лагеря «Спутник» (с устройством стадиона). Все отпущенные средства реализованы.

Если сравнить районные дороги десятилетней давности с тем, что есть сегодня, то разница заметна. Хороших дорог стало много. На их фоне неблагоустроенные ответвления в сторону малых деревень вы-глядят укором дорожникам. А. Сумин разделяет обиду селян. Но без финансирования подобных проектов ДРСУ не имеет возможности строить полотно. Вопрос должен решаться на другом уровне.

При строительстве и ремонте дорог сорокинские мастера используют в основном классические технологии. Но есть и новации. Всё чаще используется в строительстве битумная эмульсия, осваиваются новые машины. По признанию А. Сумина, десять лет назад в ДРСУ была техника с восьмидесяти-процентным износом, сегодня парк обновлён основательно. Не устраивает сорокинских дорожников система электронных торгов на строительство новых объектов. Так получается, что тендер на строительство могут выиграть никому не известные фирмы, "подсуетившиеся" с рекламой.

Положительным моментом по 2012 году Александр Николаевич назвал стабильность в коллективе.

-В прошлые годы проблему сокращения кадров мы переживали остро. Сегодня принимаем на работу новых специалистов, рабочих. Стабильность в коллективе, рост качества дорожного строительства - достижения, радующие нас более всего, - сказал он. - В профессиональный праздник желаю строителям дорог, их родным и близким крепкого здоровья, благополучия! И, конечно, чтобы наше качественное дорожное полотно прибавляло в километрах!

Автор: Людмила ДЮРЯГИНА.