Медиакарта
20:35 | 21 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Маркетинговый ход

Маркетинговый ход
08:50 | 23 октября 2012

На территории торгового комплекса «На Северной» в выходные дни буквально не протолкнуться, хватает здесь покупателей и в будни. И не случайно: многим удобно сделать все покупки в одном месте – от продуктов питания, товаров для дома и одежды до стройматериалов, мебели и крупной бытовой техники. Потому и приезжают сюда не только горожане, но и жители Ишимского и соседних районов.
Арендным бизнесом фирма «Ишиммаркетинг» начала заниматься одной из первых в городе. В 1993 году на бывшей территории базы «Ишимторга» появился первый арендатор, который торговал оптом и занимал целый склад. На первых порах на базе «Ишиммаркетинга» работали только оптовики – около 20 предпринимателей. Ставила бизнес на ноги Людмила Михайловна Пирогова. Конкурентов в этом деле у фирмы не было, но не было и опыта. – Приходилось учиться с нуля, – рассказывает менеджер торгового комплекса «На Северной» Мария Черногор. – Анализировали ситуацию в городе, изучали рыночную конъюнктуру и расценки на аренду торговых помещений в других городах, юридическую основу порядка сдачи в аренду.
2005 год – новый этап в развитии бизнеса «аренда» в «Ишиммаркетинге». На стратегической сессии были разработаны специальные мероприятия по привлечению на базу клиентов-арендаторов, занимающихся розничной торговлей. Тогда же появилось и современное название – торговый комплекс «На Северной». Запустили рекламу: баннеры на городских улицах, ролики по ТВ, объявления в местных газетах. Благоустроили территорию: заасфальтировали, провели косметические и капитальные ремонты складов. Появились дополнительные услуги как для арендаторов (реклама своего отдела или склада через радиорубку), так и для покупателей (бесплатные маршрутные такси, которые ходят в трёх направлениях).
Площади комплекса «На Северной» загружены на 95 процентов, здесь более 120 арендаторов-продавцов. Якорные клиенты, занимающие более 200 квадратов, – магазины «Норд», «СтройМаг», «Ковры и ковровые изделия из города Омска».
Но останавливаться на достигнутом и довольствоваться тем, что есть, не в правилах «Ишиммаркетинга». Молодой, инициативный менеджер Мария Черногор и маркетологи фирмы ищут новые пути развития бизнеса. – С 2010 года мы проводим тематические ярмарки «Дача. Сад. Огород» и «Продукты пчеловодства», они проходят дважды в год: весной и осенью, – продолжает Мария Витальевна. – К нам приезжают предприниматели из Перми, Омска, Калачинска, Кургана, Сургута, Екатеринбурга, Москвы. Они торгуют в основном саженцами плодово-ягодных растений и цветов, мёдом. Сначала мы находили представителей иногородних фирм через Интернет, теперь многие звонят нам сами, интересуются, будет ли ярмарка, сроками проведения. Местные арендаторы выставляют на продажу технику, садовый инвентарь, теплицы. Таким образом, на ярмарке представлен полный ассор- тимент продукции для садоводов и огородников. С 2011 года появились новые тематические ярмарки: школьная (длится весь август) и новогодняя. А мы продолжаем искать новые темы, узнаём у покупателей, что их интересует.
Продолжается благоустройство территории, в этом принимают участие и арендаторы. Фирмы «Арс-Пром» и «Русский дом» свою продукцию разместили очень наглядно: это одновременно и макеты, и дома-офисы. Для арендаторов разработана система скидок, например, в этом году к двадцатилетнему юбилею фирмы даётся 20-процентная скидка на площади заднего плана. В конце года ожидается конкурс на лучшего арендатора по нескольким номинациям: в зависимости от занимаемой площади, срока сотрудничества, способа оплаты аренды и т.д. Победители получат сертификаты на посещение «Трактира на Пушкинской», «Кофейни» и базы отдыха «Лесная сказка».
Появились новые услуги и для покупателей: оформление кредитов, терминалы для экспресс-оплаты, доставка товаров на дом, постоянно расширяется ассортимент товаров. В этом году открылось ателье, услуги которого были особенно востребованы в период школьной ярмарки.
«Секрет нашего успеха – в индивидуальном подходе», – считает Мария Черногор. В фирму «Ишиммаркетинг» она пришла в 2005 году рядовым экономистом, через год получила свою нынешнюю должность. Молодого менеджера по аренде отличает постоянное желание развиваться и совершенствоваться в своём деле, узнавать новое. Мария Черногор уже окончила несколько учебных заведений, имеет специальности бухгалтера, маркетолога, экономиста. Сейчас задумалась о получении управленческого образования. Она изучает рынки в других городах, опыт арендного бизнеса в Интернете. Признаётся, что легко и интересно заниматься делом, которое по душе, особенно в таком дружном и сплочённом коллективе.
– «Ишиммаркетинг» для меня как второй дом, – говорит Мария Витальевна. – Здесь всегда чувствуешь поддержку как со стороны руководства, так и со стороны коллег. В работе мне приходится быть и руководителем, и экономистом, и даже психологом: нужно уметь общаться с людьми, чувствовать клиентов. Поначалу это было самым сложным для меня, но все трудности преодолимы, если над ними работать. Сейчас в Ишиме в аренду сдаётся много торговых площадей, появилась конкуренция, а значит – и стимул искать новые варианты развития бизнеса.
Марина СЕРГЕЕВА. Фото Василия Баранова.

Автор: Марина СЕРГЕЕВА.