ООО «Уватпассажиртранс» - монополист на рынке автоперевозок Уватского района. По правилам экономики это должно давать возможность осуществлять контроль над ценами, воздействовать на общий объём предложения и, следовательно, получать сверхприбыль.
Работают ли законы экономики в ООО «Уватпассажиртранс», рассказал исполняющий обязанности директора предприятия Алексей Васильевич ЗАХАРОВ:
-
Действительно, мы единственное в районе предприятие, занимающееся законными автоперевозками пассажиров, поэтому дела у нас идут неплохо. Об этом можно судить по количеству маршрутов, которых на сегодняшний день 13, и по пассажиропотоку. Так, за 2009 год нами перевезено 105 тысяч человек, в 2010-м
-
108 тысяч, в 2011-м - уже 146 тысяч, а за девять месяцев текущего года - 123 тысячи человек. Сравнительно недавно стали ходить автобусы в Уки, Тугалово и Муген.
- Из этого можно сделать вывод, что в автопарке достаточно техники?
- Хотя техника не совсем новая и часто нуждается в ремонте, но ее достаточно для выполнения маршрутов.
Стараемся, чтобы запасные части к автобусам всегда были в наличии или доставлялись в кратчайшие сроки. О приобретении новых автобусов пока приходится только мечтать. Ведь одна единица техники стоит в среднем около 1,5 миллиона рублей.
Немалые средства уходят на переоборудование автобусов, так как ужесточились требования к перевозке пассажиров. В 2011 году все автобусы оборудовали ремнями безопасности, до 1 января 2013 года установим спутниковую систему ГЛОНАСС, а до 1 апреля - тахографы.
Мы согласны, что необходимо заботиться о пассажирах, но зачастую люди не понимают или не хотят понять, что это делается для них. На многих автобусах ремни безопасности по вине пассажиров уже пришли в негодность. Умудряются не только разобрать карабин, но и срезают ремни напрочь. За каждым пассажиром водитель уследить не может, а предприятие несет убытки.
- Главный капитал любого предприятия - это трудолюбивый, заинтересованный в процветании коллектив. Вы с этим утверждением согласны?
- Конечно же, согласен! Предприятие будет процветать только в том случае, если в этом будет заинтересован каждый работник. У нас очень хороший коллектив. На сегодняшний день в ООО «Уватпассажиртранс» трудятся 12 водителей. И все они профессионалы своего дела.
Важным показателем успешности предприятия является постоянство кадров. И мы можем этим похвалиться.
Считаю, что в первую очередь стабильность обеспечивается за счет заработной платы. А здесь она действительно достойная. Поэтому есть немало желающих устроиться к нам, но вакансий на настоящий момент нет.
Существуют и особые критерии принятия на работу. Ведь помимо наличия водительских прав и определенного стажа работы, необходимо умение ладить с людьми. Не каждый сможет найти подход к пассажирам. Например, нужно доступно объяснить бабушке, что там, где она хочет выйти, автобусной остановки нет, и с молодежью поговорить так, чтобы им расхотелось бросать шелуху от семечек на пол. Были случаи, когда водители увольнялись именно из-за неумения находить общий язык с людьми. Зато, если водитель понравился пассажирам, то они уж не скупятся на благодарности в его адрес.
В преддверии профессионального праздника особенно хочется отметить водителей: В.В. Мокроусова, В.Г. Гоголева, С.И. Сапожникова, Р.Р. Молченбаева, С.А. Баклаева, Е.Г. Захарова, В.Н. Харина, А.П. Николаева, Н.И. Цуканова, А.В. Рухлядева, Н.А. Созонова, Н.К. Чиглинцева, диспетчеров Г.Ю. Михель и М.М. Ниязову, механика А.В. Ельцова, инженера по эксплуатации Г.Г. Кузнецова. Надеюсь, меня поддержит весь коллектив, если скажу, что главный бухгалтер В.И. Захарова и экономист Л.В. Кузнецова являются мозгом предприятия.
Любовь Васильевна Кузнецова работает на предприятиях автомобильного транспорта более 20 лет. В 2009 году наше предприятие сменило форму собственности. Возникало много финансовых и юридических вопросов.
Правильная организация переходного периода, профессиональная подготовка документации позволили предприятию безболезненно пройти период становления и выйти на более высокий уровень труда.
Больше 12 лет предприятием руководит В.К. Гусейнов. Благодаря огромному опыту и дальновидности он в любых ситуациях принимает правильные решения. В настоящее время Владимир Константинович приболел и весь коллектив с нетерпением ждет его возвращения.
- Каким Вы видите будущее пассажирских перевозок в Уватском районе? Не составят ли вам серьезную конкуренцию частные извозчики?
- Считаю, что частные извозчики нам совсем не конкуренты. Во-первых, у них высокая стоимость проезда, не всем жителям района она по карману. Во-вторых, у них нет льготного проезда. А ведь стоит учитывать, что практически половина наших пассажиров имеют право на льготный проезд и не часто пользуются услугами частников.
Думаю, будущее у ООО «Уватпассажиртранс» есть, как и перспективы развития. Хочется увеличить автопарк, построить теплые гаражи, запустить новые маршруты, удобные для пассажиров и выгодные нам.
Надеюсь, общими усилиями нам удастся мечту воплотить в реальность.
Фото автора