Медиакарта
17:38 | 28 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

В добрый путь!

Нити дорог паутиной раскинулись по стране. Те, что потолще на карте, да прямее – дороги важные, дальние, связующие между собой целые регионы. А есть дорожки, петлями опоясывающие леса и поля, словно бусинки, собирают они в один маршрут все деревеньки и села. По таким, изученным до каждой кочки и заплатки, неизменно колесят привычные «ПАЗики». Водитель намётанным глазом сразу видит, кто куда собрался: мама с ребенком – на прием в поликлинику, бабушка – в магазин, с пенсии внучков побаловать, а у окошка досыпает свое перед учебной неделей студент, приезжавший повидаться с родителями.

Дмитрий Пинигин уже восемь лет работает водителем автобуса. Рабочий ритм у таких водителей приравнен к жизненному, все строго по графику. Утром, когда стрелки часов не показывают и пяти, ждет уже на остановке служебный автобус. На автопредприятии – обязательный осмотр медика, только после этого выдается путевой лист, состояние машины проверяет механик на контрольном пункте. Такая бдительность не излишня – в пути водитель отвечает за все, даже малейшая заминка недопустима, в каждом пункте нужно быть минута в минуту. Строго по графику «прокатывается» рабочий день, последний маршрут заканчивается в начале девятого вечера. Позаботился о своем железном «напарнике», осмотрел, загнал на мойку – только тогда можно и самому отправиться домой.

На междугородние расстояния допускаются лишь опытные водители, как минимум три года нужно отработать на пригородных маршрутах. Дмитрий Леонидович всю жизнь за «баранкой». О том, как он выполняет свою работу, говорит тот факт, что уже сегодня он ветеран труда – показатель безупречного выполнения обязанностей. Вопроса, кем быть, у него не возникало – профессия водителя в те годы была одной из престижных и высокооплачиваемых. Уже после окончания школы он подрабатывал в совхозе на комбайне, а осенью поступил в училище на водителя. Вскоре повесткой позвала к себе армия, после которой парень продолжил обучение, но уже на мастера-наладчика. Выпускником училища и пришел он впервые на автобазу. Общий стаж работы Дмитрия Пинигина на предприятии – пятнадцать лет. До автобуса семь лет он управлял самосвалом. Повидал за эти годы, если не половину, то треть страны точно: Ханты-Мансийск, Курган, Омск, Свердловск, Казахстан... На мой вопрос, где лучше, бесхитростно отвечает:

– Везде свои преимущества и недостатки. На автобусе с людьми работаешь – общение, но в то же время нелегко всем угодить, хоть и рад бы, не трудно ведь небольшой крюк сделать и бабушку, куда просит, завести. Но не положено. И не все, к сожалению, это хотят понять. На самосвале спокойней, но дом подолгу не видишь – основная работа вахтами.

Здесь график тоже посменный, только смены покороче – два через два дня. Пока Дмитрий в свои выходные домашней работой занят, маме помочь, детям, «ПАЗик» по маршруту гоняет его напарник – Сергей Пестин. Их бригада: два водителя и железный «товарищ», сработались давно, почти с самого поступления автобуса на базу семь лет назад. Подменить друг друга, выручить при поломке в мужском коллективе – не проблема. Колесят в таком ритме от предприятия девять автобусов по четырем направлениям. Управляют ими опытные водители. Как отметил в разговоре А.А. Вагнер, заместитель директора по пассажирским перевозкам, люди долго работают, по тридцать пять-сорок лет.

Хоть и говорят, что работа водителем – рутина, все время в пути и праздник – не праздник, коль выпала твоя смена, но своим каждодневным трудом в любую погоду и вне зависимости от непредвиденных ситуаций объединяют они деревни и города, соединяют нас с родными и близкими людьми, как все дороги объединяют одну большую страну.

Фото Виталия Ракова

Автор: Оксана Гусева