Медиакарта
12:19 | 24 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Экспериментальная площадка

Экспериментальная площадка
11:45 | 29 октября 2012

Главной целью модернизации российского образования является необходимость наибольшей социализации выпускников школ, создание условий для максимального развития их способностей. Сегодня нужны люди мобильные и грамотные, способные ставить цели, планировать способы их достижения. А значит, детям нужна не только определённая сумма знаний. Они должны развивать личность, познавательные и созидательные способности. Школа же, в свою очередь, будет оказывать им разнообразную педагогическую помощь. Именно поэтому в 2007 на базе МБОУ СОШ № 29 г. Ишима была открыта городская экспериментальная площадка по теме: «Педагогическая поддержка школьников в культурном самоопределении».
Целью программы развития школы № 29 стало создание и апробирование модели общеобразовательного учреждения, реализующего идею педагогической поддержки школьников в культурном самоопределении. За первые пять лет подобной деятельности здесь были разработаны и реализуются программы «Я – патриот и гражданин», «Досуг», «За здоровый образ жизни», «Мой выбор», «Каникулы» и т.п., внедрены образовательные технологии – многоуровневое обучение, коллективное сотрудничество, дифференцированное обучение. Создано и функционирует детское объединение «Мы», клуб «Диалог». По словам директора учреждения Валентины Слабожаниной, ежегодно осуществляется мониторинг не только уровня знаний, но и уровня воспитанности школьников. И показатели эти высокие. В школе нет отсева обучающихся, отсутствует преступность.
В апреле 2012 года экспертный совет подвёл итоги работы экпериментальной площадки. Жизнь продиктовала другое направление в совместной работе педагогов, обучающихся и их родителей. Сегодня это содружество работает над темой «Совместная деятельность педагогов, обучающихся и их родителей как средство формирования гражданской позиции школьника».
Сейчас школа взаимодействует с различными ведомствами и учреждениями системы профилактики, культуры и спорта. На базе школы-центра работает 24 объединения по интересам: досугом охвачено 99 % обучающихся, а что касается детей «группы риска» – все 100 %. Причём всё это уже дало положительные результаты. По словам директора, учащиеся школы № 29 не совершают преступлений, уровень правонарушений резко снизился. В то же время эффективная работа педагогического коллектива сказалась на итогах успеваемости. Всё больше детей принимают участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, научно-практических конференциях (включая популярную «Шаг в будущее»). Важно отметить, что специально для педагогов – работа которых никогда не может быть эмоционально лёгкой! – в школе действует опорный кабинет психологической разгрузки. А сами учителя постоянно совершенствуют свои знания и навыки. Они ежегодно участвуют в работе городских, областных, межвузовских конференций, публикуют научные и методические статьи, предлагают новые активные формы работы с учащимися. Помогает здесь и неплохая материальная база школы: в каждом учебном кабинете компьютер, оборудован и отдельный компьютерный класс на 11 мест, есть две интерактивные доски и мультимедийные проекторы. Кроме того, в школе два лингафонных кабинета для изучения английского языка, два спортивных зала и даже собственный краеведческий музей. «Руководство и педагоги школы выражают благодарность администрации города Ишима и департаменту по социальным вопросам за понимание и поддержку, – говорит директор МБОУ СОШ № 29 г. Ишима Валентина Слабожанина. – Огромное спасибо хочется сказать и депутату областной Думы Виктору Рейну, дистанции гражданских сооружений в лице бывшего начальника Александра Кнота».
В сложную эпоху перемен инновационное управление школой позволяет вводимым новшествам быть понятыми и принятыми коллективом. Конечно, и в СОШ № 29 есть проблемы, над реше- нием которых её сотрудники целенаправленно работают. Но с полной уверенностью можно сказать, что педагогический коллектив находится в творческом процессе развития, а потому школа с каждым годом добивается новых и лучших результатов.

Автор: Юлия Кроо