Медиакарта
0:22 | 20 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Убегает к горизонту ровный путь...

Российским железным дорогам 175 лет!

Официальное открытие состоялось 30 октября 1837 года. Как описывает очевидец, с самого утра жители Петербурга толпились на Семёновском плацу в ожидании отправления первого поезда. Все с любопытством рассматривали состав из восьми вагонов с паровозом впереди. Наконец пассажиров пригласили занять свои места и по звонку колокола поезд отошёл от платформы. Через 35 минут, преодолев 23 километра, он прибыл в Царское Село.

Есть сведения, что в первый же день машинист показал все возможности железной дороги и паровоза, пройдя обратный путь за 27 минут. Поезд развил фантастическую по тем временам среднюю скорость – 51 километр в час, а кое-где она превышала 60 километров.

И в дальнейшем, благодаря трудам наших учёных и инженеров, российский железнодорожный транспорт по ряду показателей не уступал зарубежному. Высоким качеством отличались в частности паровозы и пассажирские вагоны. За 175 лет в России было построено 50 тысяч километров железных дорог. В том числе Транссибирская магистраль. В 1891 году Транссиб дотянулся до Заводоуковска. Сегодня за сутки останавливаются или «пролетают» мимо нас в среднем 35 грузовых составов со скоростью 80 километров в час и 25 пассажирских поездов со скоростью 120 километров.

Железная дорога без перерывов и выходных работает круглые сутки. И в ночь, и в предрассветное утро, когда горожане спят и видят седьмые сны, железнодорожники принимают и отправляют пассажиров и грузы, обеспечивают безопасное движение проходящих поездов. Есть в расписании так называемые «плановые окна», когда на ремонтные работы в это время выходят до 70 человек.

По словам начальника станции Заводоуковская Сергея Солёного, после завершения планового ремонта пути скорость пассажирских поездов возрастёт до 140 километров в час. Завершён также ремонт переезда и подходов к станции. У переезда железнодорожники уложили особо качественный асфальт, обеспечив автомобилистам проезд по так называемому «шёлковому пути».

Да и в целом железнодорожному транспорту присуще постоянное развитие, поиск новых, подчас, оригинальных решений для увеличения грузооборота и наоборот уменьшения времени перевозки пассажиров. Недавно от Ишима до станции Войновка (Тюмень) успешно провели два тяжеловесных состава весом девять тысяч тонн каждый при среднем весе грузового поезда шесть тысяч тонн. В ходу и двухсоставные поезда весом до 11 тысяч тонн. Или «тяжеловесы» длиной в сто вагонов, тогда как стандартный грузовой поезд составляет 71 условный вагон. И уж совсем удивительное новшество ожидает пассажиров не в столь отдалённом будущем: длина отдельного рельса составит 800 метров, а не 24, как сейчас. Это значит, не станет привычного перестука вагонных колёс на стыках рельсов, под который привычно засыпают пассажиры поездов дальнего следования.

Александр ПАРАМОНОВ

Фото Ольги Мясниковой

• Сергей Солёный