Медиакарта
3:28 | 17 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Ваш звонок важен для нас»

На прошлой неделе в районной газете было опубликовано объявление Тюменской энергосбытовой компании ОАО «ТЭК» о том, что потребителям электроэнергии необходимо заключить договор электроснабжения и передавать показания приборов учёта электроэнергии по указанному телефону. Такая информация вызвала у наших читателей много вопросов. Неужели все абоненты должны звонить по единственному номеру? Обязательно ли передавать показания счётчика по телефону, неужели нельзя платить, как и раньше, по квитанциям?

Согласно новым правилам предоставления коммунальных услуг, которые вступили в силу с первого сентября, теперь для более точного учёта потребляемой электроэнергии абоненты должны в срок с 15 по 26 число каждого месяца передавать показания своих счётчиков по телефону. Затем в энергосбытовой компании, с которой вы заключили договор на поставку электроэнергии, сделают расчёт и направят квитанцию-извещение, по которой вы произведёте оплату.

Энергосбытовая компания ОАО «ТЭК» обслуживает в Голышмановском районе 14 сельских территорий и часть абонентов райцентра, всего около шести тысяч. С первого сентября ОАО «ТЭК» приступила к перезаключению договоров энергоснабжения. На сегодня, по информации начальника территориального отдела Н.А. Малюгина, обновлены 300 договоров: полностью – на Хмелёвской территории, частично на Королёвской и Земляновской. Телефон, на который следует звонить для передачи показаний, бесплатный и единственный: 8-800-100-56-06. Получается, все шесть тысяч потребителей должны звонить на один телефон для передачи показаний своих счётчиков. Мне удалось дозвониться с третьей попытки. «Голос автоматики» всё время напоминал: «Оставайтесь на линии, ваш звонок очень важен для нас». После того, как ответит оператор, вы назовёте номер лицевого счёта и показания. Представляю, каково будет старушке набирать номер сотового телефона, правильно, не растерявшись, отвечать. В день на этот телефон принимают до 150 звонков. Но, если потребитель запоздал и позвонил после 26 числа месяца, его уже направляют в территориальный отдел. В Голышмановском районе он расположен на улице Ленина, 20, на втором этаже здания почты. Со всеми вопросами можно обратиться непосредственно туда, принести данные счётчика, либо позвонить по телефону 8(34546)2-81-99. Показания прибора можно опускать в специальный ящик, который размещён возле ларька «Союзпечать». С помощью Интернета можно отправить данные на электронный адрес MalyugiN@energosales.ru. По словам начальника отдела Н.А. Малюгина, пока ни одной квитанции от потребителей не поступило.

Как пояснила начальник Ишимского межрайонного отделения ОАО «ТЭК» Е.А. Некрасова, ежемесячно передавать показания необходимо потому, что в квитанции не указываются текущие и конечные показания приборов учёта, а только объёмы и сумма потреблённой энергии. Подобная практика не позволяла организовать учёт электроэнергии в полной мере, определить реальные объёмы потребления и потерь в электросетях сетевых компаний.

Пока система не отлажена, будет возникать много вопросов, накладок. Если человек не смог передать показания вовремя, производиться оплата будет, исходя из среднемесячного объёма потребления электроэнергии этим абонентом. Если три раза показания не будут переданы, то плата будет рассчитываться, исходя из норматива. С первого сентября и эти нормативы изменились, и зависеть они будут от числа проживающих, площади дома и земельного участка, поголовья домашнего скота. При заключении договоров на электроснабжение всю эту информацию потребитель должен предоставить, заполнив подробную анкету.

Как обещают энергетики, квитанции абонентам почтальоны будут доставлять на дом до 10 числа каждого месяца. Оплатить их желательно в течение трёх дней в почтовых отделениях, отделениях Сбербанка, Россельхозбанка, Газпромбанка.

Население райцентра обслуживает ОАО «Тюменьэнергосбыт», в компании более пяти тысяч абонентов. Но здесь, как сказал начальник Голышмановского участка Н.А. Хабаров, пока изменений нет. Потребители оплачивают электроэнергию прежним способом, по квитанциям, передача сведений по телефону не требуется. По телефону 2-60-91 сотрудники компании ответят на все ваши вопросы.

Автор: Ирина Шадрина