На очередном заседании совета по реализации направлений приоритетного национального проекта «Образование» речь шла о работе с одарёнными детьми.
О выполнении решений предыдущего совета рассказала начальник отдела образования администрации района Л.В.Марченко:
– В образовательных учреждениях активно применяются здоровьесберегающие технологии при сотрудничестве с работниками здравоохранения. Итоги данной работы будут подведены в конце года на совместной конференции.
Далее на заседании выступила методист отдела образования В.Н.Мухина.
– Необходим алгоритм выявления одарённости, талантливости, способностей детей. Нужно создать среду для всестороннего развития ребёнка. Посредством кружков, секций и в детских садах, и в школах ребятишки находят занятие по своим интересам, чем-то увлекаются, тем самым проявляют себя, реализуют свои возможности, – подчёркивала Валентина Николаевна.
Дополнительным образованием охвачено 1390 обучающихся. Очень востребованы кружки технической направленности, в частности – робототехника, которая введена с прошлого учебного года.
– Многие ребята посещают кружки и секции физкультурно-спортивной направленности. Есть немало достижений, успехов, больших побед. Стала популярной военно-патриотическая деятельность. Подростки с удовольствием занимаются в классах добровольной подготовки к военной службе «Варяг» (Сладковская школа), «Русич» (Маслянская школа). Воспитанники занимаются рукопашным боем, дзюдо, изучают историю России. Такое направление сейчас реализуется и в Усовской школе, – проинформировала В.Н.Мухина.
Традиционным в районе стало проведение научной конференции «Шаг в будущее», в которой участвуют сейчас и дошкольники, и ученики школ. Каждый год ребята представляют на суд жюри продуманные, грамотно подготовленные исследования различной тематики.
Несколько лет назад был учреждён грант главы района по разным номинациям для учащихся. В конце года в торжественной обстановке лучшие спортсмены, ученики, активисты, лидеры получают денежное вознаграждение, что является хорошим стимулом для них.
Проводятся конкурсы «Класс года» и «Ученик года». Сильнейшим ребятам и коллективам вручают заслуженные награды.
– Но при всех наших успехах и достижениях, судя по представленной информации, слабо развиваются туристско-краеведческое и эколого-биологическое направления. Почему? Видимо, пока не смогли мы настолько увлечь ребят, – высказал мнение глава района А.В. Иванов и посоветовал педагогам поработать над этим вопросом.
Также Александр Вениаминович поинтересовался тем, какая работа ведётся с родителями одарённых детей.
– Проводятся семинары, практикумы, собрания, беседы. Те родители, которые хотят, чтобы их ребёнок развивался, идут на контакт, поддерживают, помогают, – ответила Валентина Николаевна.
О системном подходе к организации работы с одарёнными детьми как условии повышения качества образования говорили директор Новоандреевской школы Т.Д.Перепёлкина и заместитель директора Усовской школы М.А.Кондрашенко.
– Необходимы примеры, когда из одарённого ребёнка «выросла» всесторонне развитая личность. Тогда будут видны результаты нашей работы. Если педагогический коллектив правильно выявит способных детей и даст им возможность реализоваться, то талант «вырастет», – отметил заместитель главы района А.М.Сажин.
«Одарённость», «талант», «способность» – понятия немного разные. Но что бы ни было заложено в ребёнке, нужно дать возможность развить этот «росточек», проявить себя.
![](http://s019.radikal.ru/i612/1211/1c/665f4e8aabcb.jpg)
![](http://s44.radikal.ru/i103/1211/27/7a4ec0f6163c.jpg)
Фото Алексея ШАЦКИХ