Медиакарта
21:47 | 27 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Вокзал для двоих

И для большего числа пассажиров мог бы выглядеть получше

«Уважаемые пассажиры! На высокую платформу прибывает пассажирский поезд № 377 «Новый Уренгой ­– Казань». Проходит от силы минут пять – шесть, как на перрон, кутаясь в тёплую одежду, высыпают пассажиры. Для единиц – Тобольск конечный пункт, остальные едут дальше, но всех их встречает Тобольский железнодорожный вокзал

Его называют воротами древней столицы Сибири, и многие тоболяки хотели бы, чтобы они и своим внешним видом, и внутренним убранством соответствовали нынешнему туристическому городу. Но вокзал, построенный в 1974 году, ни разу не реконструировался. Соответственно, годы сделали своё дело. На фасаде здания появились трещины, не соответствовала нормам и низкая пассажирская платформа, да и внутреннее содержание со старыми креслами, запылившимися витражами навевало тоску. Чего стоили одни санитарные комнаты с чугунными сливными бочками!

Казалось бы, забрезжил свет в конце тоннеля в 2005 году, когда по социально-экономическому соглашению между правительст­вом Тюменской области и Свердловской железной дорогой планировалось начать реконструкцию комплекса. Ожидалось, что к концу 2007 года, после окончания реконструкции, количество пассажиров с 200 тыс. возрастёт до 250. Но и этим планам не суждено было сбыться.

Сегодня мы имеем такой вокзал, какой есть. Общая его площадь – 4,5 тыс. кв.м. Он может принимать до 750 пассажиров в сутки. Здесь имеются два зала ожидания, кассовый зал, помещение для автоматических камер хранения, багажное отделение, комната отдыха, помещение для технологического оборудования и персонала.
По словам Ирины Муравьёвой, начальника Тобольского железнодорожного вокзала, инвестиции на глобальные переустройства на последующие год-два не планируются. Она считает, что для реализации столь масштабных и стратегически важных не только для города, но и для области инвестиционных проектов необходима государственная поддержка.

– С другой стороны, – рассказывает она, – вокзал сам по себе реконструкции не требует. По техническим характеристикам, по безопасности, а также по пропускной способности он соответствует нормам. В среднем в летний период на пригородных и поездах дальнего следования через железнодорожный вокзал проходит от 25 до 30 тыс. пассажиров.

Итак, как мы выяснили, масштабных планов насчёт вокзала не вынашивается, но, как сообщила Ирина Александровна, его приличное состояние регулярно поддерживается путём проведения как капитального, так и текущего ремонтов. К примеру, только в 2010 году в здании вокзала было выполнено ремонтных работ на сумму 2,7 млн руб., в следующем – в 2011 – уже на 8,5 млн рублей, что позволило заменить систему видео­наблюдения, также были приобретены рамки металлодетектора, установлена система охранной пожарной сигнализации и оповещения пассажиров о пожаре. Все эти меры, соответственно, направлены на обеспечение безопасности пассажиров.

Ирина Александровна рассказала, что, кроме всего перечисленного, был ещё выполнен капитальный ремонт комнаты длительного отдыха. Теперь здесь взамен комнат с обшарпанными стенами и скрипучими полами вполне современные номера, где есть не только телевизор, но и душевые кабины.

2012 год хотя также и не принёс коренных изменений, но на ремонт вокзал снова получил 3,1 млн руб­лей. Эти средства, по словам Ирины Муравьёвой, были направлены на ремонт низкой островной пассажирской платформы длиной 310 метров, и ещё дополнительно 1 млн 700 направлены на ремонт санитарных комнат.

Работы вступили в последнюю стадию: платформы осталось только покрасить и доделать одну комнату. Перемены здесь, действительно, даже на первый взгляд, значительные. После ремонта низкая платформа стала удобной для продвижения, продуманы и ступеньки для подъёма на высокую платформу.

Пока работает только одна санитарная комната, но уже по ней можно увидеть разительную разницу между той, старой, и нынешней. Здесь стены и пол выложены красивой двухцветной плиткой, блестят белизной новые раковины, заменена система вентиляции, в общем, всё цивилизованно, как у людей.

– Только бы самим людям быть покультурнее, – говорит Ирина Александровна. – Не успели мы установить там новые унитазы, как их тут же «загадили». Не раз приходилось чистить и забитые мусором раковины. Не понимаю, почему пассажиры так относятся к санитарным комнатам? Ведь каждому должно быть приятно зайти в чистые кабинеты. И опять же мы говорим о вокзале, ассоциирующимся с лицом города.

А дальше разговор с этой злободневной темы опять плавно перекинулся на ремонтную. Не могла не спросить я у Ирины Александровны и о перспективах, если быть точнее – есть ли они у Тобольского железнодорожного вокзала?

– Без перспектив было бы скучно жить, – считает она. В недалёком, уже в следующем году, по её словам, очередь дойдёт и до перрона, и фасада здания вокзала. По крайней мере, подтверждает начальник вокзала, проектно-изыскательские работы в данном направлении будут начаты в 2013 году. На эти цели выделены 1 млн руб­лей. Планируется выполнить вентилируемый фасад, замена старых витражей, ремонт перрона. Но это планы, а будут они претворены в жизнь или нет, всё зависит от финансирования.

– По крайней мере, мы смотрим в будущее с оптимизмом, – сказала на прощание Ирина Муравьёва и добавила, что для этого у них есть все основания.

Вера ХОХЛОВА Юрий ПОПОВ (фото)