Графа «общедомовые нужды» разочаровала
владельцев индивидуальных приборов учёта
Напоминаем, в июне вступило в силу новое постановление Правительства РФ, согласно которому наличие в домах индивидуальных приборов учёта вовсе не отменяет необходимость оплачивать общедомовой перерасход ресурсов.
Просто грабёж
«А мы не согласны платить за соседей, которые безбожно льют воду, за недоработку управляющих компаний», – возмущается в письме Вера Ушакова, проживающая в доме № 4 в 4 микрорайоне. За месяц два человека, прописанные в её квартире, потребили 2 куб.м горячей и 3 – холодной воды, а на общедомовые нужды начислили ещё 6 куб. м. Да плюс откуда-то взялась графа «перерасчёт». «Это просто грабёж!» – восклицает она. С ней согласен и Александр Гуляев (10 мкр. дом № 67), который утверждает, что за те расходы по воде, которые навесили на народ, можно искусственное озеро в центре города залить. А вот 82-летний Анатолий Васильевич Сотниченко, проживающий в доме № 2 в 7 «а» микрорайоне, не поленился, посчитал, что только имеющимся на площадке квартирам насчитали на общедомовые нужды 42,6 куб. м. воды. С подъезда уже получается 341,6, а со всего дома – 1 тыс. 24 куб.м. Его попытки дозвониться до управляющей компании, а далее в ОАО «Тепло Тюмени» и рассказать об общедомовом «беспределе» не увенчались успехом, и тогда он набрал номер редакции…
Возмущена новыми начислениями и 87-летняя Анна Николаевна Белехова. Она написала в письме, что, имея индивидуальные приборы учёта, она стала платить за услуги ЖКХ в два раза дороже.
Помнится, когда только стали пропагандировать установку индивидуальных приборов учёта, я не стала откладывать этот вопрос в долгий ящик, да ещё и друзей всех сбаламутила рассказами о действительной экономии услуг ЖКХ. Но недолги были мои радости. После капитального ремонта дома в подвале установили общедомовой прибор, и всю воду, что выливали в трубу неэкономные соседи, стали распределять на нас, у кого стояли индивидуальные счётчики. Многие и тогда кричали, доказывали, что это неправильно, но они так и остались гласом вопиющего в пустыне. И тогда я впервые усомнилась в новой реформе ЖКХ. Выходит, что затраты на установку и обслуживание счётчиков оказались бессмысленными? Меня страшит, что введённая на правительственном уровне круговая порука может разрастись до любой величины, и здесь не может быть каких-то общих единых для региона нормативов.
Звенья
одной цепи
Подразумевается, что будут существовать региональные нормы общедомовых нужд в расчёте на каждого человека и сверх этого норматива с граждан взимать плату уже не смогут. На подсчёты и утверждение нормативов регионам отводится пять месяцев. Как говорится, сколько живёт человек, столько и верует, а вдруг хоть это внесёт какую-то ясность в наши платёжки и нас вне всякой здравой логики не будут безбожно обдирать как липку?
Игорь Дудников, заведующий ОАО «ТРИЦ», такой же, как все мы, потребитель, считает, что согласно Российскому законодательству все собственники жилых помещений несут ответственность за его содержание.
– Но у нас зачастую люди относятся к ресурсам, как манне небесной, – рассуждает он. – И никто не задумывается, сколько сил, к примеру, необходимо потратить, чтобы натаскать 30 вёдер воды, чтобы затопить баню. И не только. Надо ещё и дров нарубить. А в кубе 10 тыс. литров воды, и куб стоит не больше 80 рублей. Дело не в новых правилах, – уточняет он, – а в людях.
– Вообще-то в цепочке три звена: ресурсоснабжающие организации, эксплуатационники и потребители, – рассказывает он. В идеале все три звена должны соблюдать правила игры: одни устанавливают индивидуальные приборы учёта, другие правильно эксплуатируют, не допускают утечек, третьи, согласно всем нормативам, подают ресурсы в таком объёме, чтобы система работала без сбоев. Но у нас зачастую звено где-то, да рвётся, то есть кто-то недорабатывает.
Взять те же общежития, где в санитарных комнатах сорваны краны, где с утра до вечера бежит вода в унитазах. Или другой вариант, когда потребители начинают хитрить, вплоть до установки на приборы магнитов, тогда и начинаются убытки, и за них отвечают все участники данной цепи. «Какой из этого выход?» – часто задаваемый в последнее время вопрос. Ответ лежит на поверхности – активизировать работу самих жильцов. Создать комиссию, пройтись по квартирам, брать на заметку все непорядки, начиная от протекающих кранов до количества проживающих квартирантов. Только таким образом можно навести порядок и, соответственно, платить за общедомовые нужды меньше. Сегодня в Тобольске есть дома, где экономят ресурсы, и таких немало. К примеру, за летние месяцы сэкономили воду на домах № 28 «а» в 9 мкр., № 25, общежитии № 1 в 8 мкр. и т.д.
Что касается перерасчётов, то они происходят ежеквартально. Это связано также с недисциплинированностью граждан. Ведь кто-то просто-напросто вовремя не передаёт данные по счётчику…
Вера ХОХЛОВА