Медиакарта
19:44 | 6 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Круговая порука

Графа «общедомовые нужды» разочаровала владельцев индивидуальных приборов учёта

Напоминаем, в июне вступило в силу новое постановление Правительства РФ, согласно которому наличие в домах индивидуальных приборов учёта вовсе не отменяет необходимость оплачивать общедомовой перерасход ресурсов.

Просто грабёж

«А мы не согласны платить за соседей, которые безбожно льют воду, за недоработку управляющих компаний», – возмущается в письме Вера Ушакова, проживающая в доме № 4 в 4 микрорайоне. За месяц два человека, прописанные в её квартире, потребили 2 куб.м горячей и 3 – холодной воды, а на общедомовые нужды начислили ещё 6 куб. м. Да плюс откуда-то взялась графа «перерасчёт». «Это просто грабёж!» – восклицает она. С ней согласен и Александр Гуляев (10 мкр. дом № 67), который утверждает, что за те расходы по воде, которые навесили на народ, можно искусственное озеро в центре города залить. А вот 82-летний Анатолий Васильевич Сотниченко, проживающий в доме № 2 в 7 «а» микрорайоне, не поленился, посчитал, что только имеющимся на площадке квартирам насчитали на общедомовые нужды 42,6 куб. м. воды. С подъезда уже получается 341,6, а со всего дома – 1 тыс. 24 куб.м. Его попытки дозвониться до управляющей компании, а далее в ОАО «Тепло Тюмени» и рассказать об общедомовом «беспределе» не увенчались успехом, и тогда он набрал номер редакции…

Возмущена новыми начислениями и 87-летняя Анна Николаевна Белехова. Она написала в письме, что, имея индивидуальные приборы учёта, она стала платить за услуги ЖКХ в два раза дороже.

Помнится, когда только стали пропагандировать установку индивидуальных приборов учёта, я не стала откладывать этот вопрос в долгий ящик, да ещё и друзей всех сбаламутила рассказами о действительной экономии услуг ЖКХ. Но недолги были мои радости. После капитального ремонта дома в подвале установили общедомовой прибор, и всю воду, что выливали в трубу неэкономные соседи, стали распределять на нас, у кого стояли индивидуальные счётчики. Многие и тогда кричали, доказывали, что это неправильно, но они так и остались гласом вопиющего в пустыне. И тогда я впервые усомнилась в новой реформе ЖКХ. Выходит, что затраты на установку и обслуживание счётчиков оказались бессмысленными? Меня страшит, что введённая на правительственном уровне круговая порука может разрастись до любой величины, и здесь не может быть каких-то общих единых для региона нормативов.

Звенья одной цепи

Подразумевается, что будут существовать региональные нормы общедомовых нужд в расчёте на каждого человека и сверх этого норматива с граждан взимать плату уже не смогут. На подсчёты и утверждение нормативов регионам отводится пять месяцев. Как говорится, сколько живёт человек, столько и верует, а вдруг хоть это внесёт какую-то ясность в наши платёжки и нас вне всякой здравой логики не будут безбожно обдирать как липку?

Игорь Дудников, заведую­щий ОАО «ТРИЦ», такой же, как все мы, потребитель, считает, что согласно Российскому законодательству все собственники жилых помещений несут ответственность за его содержание. – Но у нас зачастую люди относятся к ресурсам, как манне небесной, – рассуждает он. – И никто не задумывается, сколько сил, к примеру, необходимо потратить, чтобы натаскать 30 вёдер воды, чтобы затопить баню. И не только. Надо ещё и дров нарубить. А в кубе 10 тыс. литров воды, и куб стоит не больше 80 рублей. Дело не в новых правилах, – уточняет он, – а в людях.

– Вообще-то в цепочке три звена: ресурсоснабжающие организации, эксплуатационники и потребители, – рассказывает он. В идеале все три звена должны соблюдать правила игры: одни устанавливают индивидуальные приборы учёта, другие правильно эксплуатируют, не допускают утечек, третьи, согласно всем нормативам, подают ресурсы в таком объёме, чтобы система работала без сбоев. Но у нас зачастую звено где-то, да рвётся, то есть кто-то недорабатывает.

Взять те же общежития, где в санитарных комнатах сорваны краны, где с утра до вечера бежит вода в унитазах. Или другой вариант, когда потребители начинают хит­рить, вплоть до установки на приборы магнитов, тогда и начинаются убытки, и за них отвечают все участники данной цепи. «Какой из этого выход?» – часто задаваемый в последнее время вопрос. Ответ лежит на поверхности – активизировать работу самих жильцов. Создать комиссию, пройтись по квартирам, брать на заметку все непорядки, начиная от протекающих кранов до количества проживаю­щих квартирантов. Только таким образом можно навести порядок и, соответственно, платить за общедомовые нужды меньше. Сегодня в Тобольске есть дома, где экономят ресурсы, и таких немало. К примеру, за летние месяцы сэкономили воду на домах № 28 «а» в 9 мкр., № 25, общежитии № 1 в 8 мкр. и т.д.

Что касается перерасчётов, то они происходят ежеквартально. Это связано также с недисциплинированностью граждан. Ведь кто-то просто-напросто вовремя не передаёт данные по счётчику…

Вера ХОХЛОВА