Медиакарта
21:33 | 21 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Кто пуанты носит на руках

21:35 | 22 ноября 2012

Такая жизнерадостная, теплая, замечательная атмосфера бывает только там, где люди занимаются любимым делом – я это давно заметила. Вот и в одном из кабинетов школы N 66, где сейчас «живет» театральная студия «Этюд» из центра детского творчества «Аленушка», воздух словно искрится от радости. Вообще-то, студия– это две группы детей от восьми лет и старше. Но сейчас в маленьком зале только восемь девочек и педагоги. – Давайте на фоне вот этой стены фотографироваться, она не такая… облезлая, – предлагает руководитель студии. Это актер театра кукол и масок Алексей Усов. Студийцы радостно бегут строиться «у этой стены». По правде говоря, невесело смотреть на то, в каких условиях занимаются эти талантливые девчонки и работают молодые, энергичные педагоги. И места немного, и помещение требует хотя бы косметического ремонта… Только они этого словно не замечают: это все неважно! Важно, что помещение – есть! До этого приходилось заниматься непосредственно в центре детского творчества «Аленушка», где все замечательно – и педагогический коллектив, и ученики – но только места совсем мало. Руководят студией супруги Елена Воробьева и Алексей Усов, профессиональные актеры, окончившие Екатеринбургский государственный театральный институт. Оба преподают в академии культуры, искусств и социальных технологий. Словом, известные, очень активные люди. Но студия «Этюд» – их душа и… отдушина. Шесть лет назад Елена и Алексей набрали первую группу детей. Задача, которую поставила перед молодыми актерами Вера Корякова, первый директор центра «Аленушка», – научить детей азам актерского дела: сценической речи, основам нанесения грима, пластике… Сегодня «Аленушкой» руководит Андрей Коряков, а задачи педагогов «Этюда» не изменились. – Мы взяли программу для взрослых студентов и адаптировали ее для малышей, – рассказывает Елена. – Занимались, стали участвовать во всевозможных конкурсах. Городских, затем областных, потом всероссийских. А теперь еще и международных! И нигде не занимали вторых мест, всегда только первые. Может, не всегда становились абсолютными победителями, но уж в своей номинации оказывались лучшими. – Теперь хотим за границу поехать, – добавляет Алексей. – Я долго боялся вывозить студию за рубеж. Представлял себя в чужой стране: языка не знаю, а со мной дети! Вдруг с организацией что-то не сложится? Не встретят, не поселят, не накормят? Но в Санкт-Петербурге мы познакомились с организаторами конкурса детского и юношеского творчества «Творческие открытия. Хореография и театр». Организация была настолько хорошей, настолько грамотной, что я перестал бояться. Сам конкурс «Творческие открытия. Хореография и театр» существует в рамках международного проекта «Салют талантов», он – конкурс кочующий. – Каждый раз в разных городах и даже странах, – говорит Елена. – По-моему, только в Африке его еще не устраивали, а в остальном – во всех странах мира уже проходил. Так что шанс выступить за границей у нас есть. Тем более, студии есть что показать. Пусть полновесных спектаклей студийцы не ставят (формат работ не тот), но зато зарисовок, этюдов – наработано множество. Совершенно разноплановые сюжеты: – Делаем только то, что дети могут понять и сыграть, – рассказывает Елена. – О чем угодно. Хоть о беспризорниках. Можно ведь одну и ту же историю рассказать по-разному. Можно – с надрывом, а можно – иносказательно, так, чтобы было понятно детям. Студийцы, между тем, распаковывают Балерину – разборную куклу, которую смастерил Алексей Усов. Поскольку Усов – профессиональный кукольник, то и студия «Этюд» работает в основном с предметами. Юные актеры и актрисы могут заставить «ожить» даже обычный носовой платок. Если потренируются, конечно. А уж театр теней и традиционный кукольный театр старшие девочки в группе освоили вполне. Вон, пока одни собирают Балерину, другие спрятались за ширму и «топчутся» по ней игрушечными ножками, которые придумали и изготовили их педагоги. Ширма подсвечена изнутри – получается театр теней, в котором студийцы показывают фрагмент своего известного этюда «Оглянись». Но вот готова Балерина. Сегодня ее играют три Насти: Попова и Соловьева управляют головой и руками, а Настя Зайцева надевает на голову юбку-пачку, на руки… пуанты и встает на колени. Она – нижняя часть Балерины. – Мне кажется, мы пуанты изнашиваем быстрее, чем балерины, которые носят их на ногах, – смеется Елена Воробьева. – За три года это уже вторые! Учитывая, что пуанты используются только для одного этюда и носят их на руках – действительно быстро! Девочки-студийцы наперебой рассказывают мне о поездке в Санкт-Петербург: о том, что «там везде дворцы и вода», что, наверное, «там нет обыкновенных домов», как у нас в спальных микрорайонах. Они, конечно, есть, но девочки их не видели, потому что жили в самом центре города, в гостинице «Москва», и из окон видели реку Неву и Александро-Невскую лавру. – Им теперь городские конкурсы не так интересны, – замечает Алексей Усов. – То ли дело – международные! Но мы все равно будем выступать в Тюмени. Надо чаще выходить к настоящей публике, это же совсем другие чувства, чем когда репетируешь среди своих. Это и мандраж перед началом, это и отдача зала…
В ближайших планах у «Этюда» – выступить на тюменском предновогоднем конкурсе талантов «Юный Морозко» в начале декабря. А в планах дальнейших… Ух, их и не пересказать! Пожалуй, основная цель педагогов Воробьевой и Усова – вырастить как можно больше актеров. Если ребята после окончания средней школы поступят на театральные факультеты – прекрасно. Если нет – они все равно останутся немного артистами. Это обязательно пригодится в жизни.

Автор: Оксана Чечета