Медиакарта
6:25 | 21 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Однажды в Америке. Часть четвёртая

Студия американского телевидения «KETV» не произвела на меня большого впечатления. Возможно, потому, что в этом году мне посчастливилось побывать на «кухне» телеканала «РЕН-ТВ» в Москве, и я знала, как выглядит настоящее крупное телевидение изнутри.

В Омахе и Каунсил-Блаффсе располагается пять телевизионных станций. «KETV» считается лучшей. Свидетельством тому служат многочисленные награды и дипломы, которыми увешан холл студии.

Как и в Тобольске, телевидение производит в основном только новости, которые выходят четыре раза в день. Тематика выпуска содержит актуальные события города и интересные случаи из жизни населения. Остальное время эфира заполняется программами федеральных телеканалов, всевозможными шоу и фильмами.

Уникальной практикой стало для меня пробное проведение прогноза погоды по-американски. Мой ТВ-гид Келли предложила мне встать на фоне зелёного фона и обращать внимание только на боковые камеры, в смот­ровых окошках которых волшебным образом за моей спиной появлялась карта мира.

Мне следовало смотреть в камеры и, совладав с языком тела, повторять текст о температурных минусах, давлении и ветре, появляющихся в телесуфлёре напротив. Интереснейшее занятие, особенно, если наконец-то понимаешь, в какую камеру нужно смотреть!

Келли обратила моё внимание на то, что, если я надену платье в тон с зелёным фоном для проведения прог­ноза погоды, то моё тело, за исключением головы и рук, попросту исчезнет с экрана. Вот почему телеведущие никогда не надевают зелёную одежду.

К слову об одежде. Американцы в небольших городах не заботятся о своём внешнем виде. Если вы отправляетесь в торговый центр, кафе или любое другое место массового скопления людей, то будьте готовы к тому, что жители будут выглядеть, будто только что встали с постели.

Непричёсанные волосы или собранные в неаккуратный пучок, спортивные трико с оттянутыми коленками, пижамы, на женщинах – растянутые мужские свитеры, ноль косметики, безразмерные толстовки, угги, старые кроссовки – так выглядит среднестатистический житель Каунсил-Блаффса.

Официальной униформы или хотя бы элементарных правил по внешнему виду нет ни в школах, ни в университетах, что, на мой взгляд, формирует плохой эстетический вкус у будущих взрослых американцев. Однако такой «моде» следуют не везде. К примеру, в многомиллионном Чикаго, где я провела два незабываемых дня, люди выглядят более стильно и ухоженно.

На четвёртый день моего путешествия в Каунсил-Блаффсе гиды выделили мне целых два часа на шопинг. Одухотворённая рассказами друзей о знаменитых американских джинсах и качественных толстовках «Victoria’s secret», я поспешила к прилавкам самообслуживания крупного торгового цент­ра «Targets». Каково же было моё разочарование, когда, во-первых, я столкнулась с дефицитом джинсов для высоких людей, а во-вторых, с выбором одежды для молодых девушек!

Все, как одна, кофты и блузки были выполнены из электризующихся синтетических материалов, а ассортимент в основном был украшен орнаментами одежды в немодном «бабушкином» стиле. Главный принцип кройки и стиля представленной одежды гласил: «Как можно проще и дешевле».

В тот момент сразу вспомнились времена дефицита, о которых мне красноречиво рассказали мои американские друзья. История гласила, что в середине 90-х двое молодых русских приехали по обмену в Каунсил-Блаффс и отоварили в американском торговом центре все свои деньги, сэкономленные на билеты домой. Где они в итоге раздобыли средства на самолёт, никто уже не помнит, а их восхищённые глаза, взирающие на горы стильной заокеанской одежды, надолго запомнились жителям городка.

Спустя почти 20 лет в наших тобольских магазинах можно найти всё то же самое и даже в сто раз качественнее и красивее. С этой мыслью я развернулась и, прикупив только парочку фланелевых пижамных штанов для сестёр, отправилась в отдел американских сувениров. Здесь меня поразило, как я сама назвала, «Королевство открыток».

Я, как сумасшедший посткроссер, то есть человек, занимающийся обменом почтовых открыток с неизвестными людьми по всему миру, была в шоке от длинных, многометровых стеллажей с открытками на любой случай жизни. Порадовало и разнообразие подарочной сувенирной продукции в виде магнитов, брелоков, разнообразных открыток с видами Каунсил-Блаффса. В Тобольске с этим делом пока не густо.

В «Targets» мне особенно запомнился отдел с украшениями и подарками к Рождеству. Забавные лопатки для переворачивания печенья для Санты, диски с рождественской музыкой, носочки для подарков, чашки с забавными пожеланиями, свечки в виде оленей и рождественские венки из конфет – глаза разбегались от экзотической красоты, и многие «вкусности» отправились прямиком в мою корзинку для покупок.

Юлия ШАЙМУРАТОВА

P.S. О ценах на курицу, яйца и подсолнечное масло, а также о различиях в приготовлении блюд у американцев и русских читайте в следующем номере.