Статья «Бездорожье по-исетски, или По зимней улице пройду?» не прошла незамеченной. Первый ответ мы получили от главного инженера ДРСУ
В.А.Панова.
«В газете «Заря» от 16 ноября 2012 года была опубликована статья «Бездорожье по-исетски, или По зимней улице пройду?», ставящая под сомнение профессионализм работников Исетского ДРСУ.
Все обвинения в адрес ДРСУ надуманны и необоснованны.
Попробуем разобраться.
Почему же действительно не проводится обработка дорог противогололёдными материалами? Всё очень просто. Данный вид работ не предусмотрен контрактом и сметной документацией, к составлению которой представители ДРСУ не привлекались. Возможно, «специалист», составляющий смету, рассчитывал, «что выглянет солнце и лёд растает сам». Возможно, смета была составлена в расчёте на то, что содержанием улиц в с.Исетское будет заниматься организация, которая не может выполнять данный вид работ. Возможно, на выполнение работ по обработке дорог противогололёдными материалами просто не хватило средств, так как стоимость содержания 1 км улиц составляет около 30% от стоимости содержания 1 км областных автодорог. Поэтому требовать их содержания в одинаковом состоянии просто нельзя.
Что касается наличия снегоуборочной техники на улицах Исетска, то нужно просто пораньше вставать. Основные работы по уборке снега производятся с 5 до 8 часов утра. В этот период на работах бывает задействовано до 8 единиц техники.
Кстати, на фотографии, опубликованной в этой газете, нет ни снежных заносов, ни идущих по колено в снегу пешеходов, ни с трудом разъезжающихся машин. Неужели у автора статьи не нашлось более «компрометирующей» фотографии или их просто не было?
Так что же будет на исетских улицах зимой? Вопрос, действительно, риторический. Если содержанием улиц в с.Исетское с 1 января 2013 г. будет заниматься организация, не имеющая в достаточном количестве необходимой специализированной техники, то, возможно, мы действительно увидим и снежные заносы, и сугробы, и колеи на дорогах, а также «воробьиные тропки» на тротуарах».
От редакции:
Жаль, что любое замечание воспринимается как обвинение в непрофессионализме и выливается не в конкретный разговор о решении проблемы, а в защиту чести мундира.
Теперь о том, что же журналисты «надумали».
Отсутствие в контракте строчки об обработке дорог противогололёдными материалами по крайней мере вызывает удивление и ставит жителей райцентра в весьма непростое положение. Ведь многие улицы Исетского пока не имеют тротуаров, а значит, пешеходам приходится передвигаться по проезжей части, которая (как в тот день, когда корреспонденты «Зари» объезжали село) была покрыта ледяной коркой. А это – большая вероятность получить травму при падении или стать участником ДТП.
Безопасность людей на дорогах зависит не только от них самих, но и от работы дорожных служб. Не сомневаемся, что главный инженер ДРСУ В.А.Панов это тоже понимает. Понимают это и журналисты. Поэтому и решили показать ситуацию, увиденную во время поездки по селу.
Чтобы без опаски выходить или выезжать на дорогу, совсем не обязательно «пораньше вставать». И, кстати, «до 8 единиц техники» – так неопределённо. В тот день журналисты видели один трактор у больницы, а это тоже «до 8 единиц». Значит, никаких претензий?
И не собиралась газета кого-либо компрометировать ни фотографией, ни текстом. Мы спросили: почему дорожники не до конца справились с самым первым предзимним испытанием? Ответа так и не услышали.
А что будет на исетских улицах с 1 января 2013 года, поживём – увидим.