Уметь что-то делать правильно, профессионально – замечательно, а уметь научить мастерству другого человека – дано далеко не каждому. Светлана Ивановна Штирц с детства мечтала уметь танцевать красиво. А когда мечта её сбылась, ей захотелось и детей учить танцу. Сегодня педагог-хореограф с многолетним стажем на пенсии, но профессию свою не оставляет – преподаёт на хореографическом отделении центра дополнительного образования и развития детей. И пусть не так легко даётся ей танец, как в молодости, но научить детей, как правильно выполнять движения, показать те или иные элементы, ей труда не составляет.
-- Я рвусь на уроки, мне это нравится, -- восторженно говорит о своей работе Светлана Ивановна. -- Для меня работа – это всё. Я несколько лет, как вышла на пенсию, совсем не занималась хореографией и почувствовала непривычные боли в ногах, спине, потому что лишена была ежедневных тренировок. И никакой огород не заменит занятия! Теперь же я снова у станка. Танец – это здоровье.
Но, к сожалению, не все родители понимают, что танец – это здоровье. На хореографическом отделении не так уж много детей – по 5-6 человек в классе. Группа легко могла бы состоять детей из десяти. В городах на хореографию приходят талантливые дети, с огромным желанием заниматься, в селе же принимают всех, и то детей не хватает. Светлане Ивановне интересен процесс, как формируются умения девочек в течение года. К маю, как отмечает педагог, девочки уже по-другому ходят, и носочки тянут, и спинка прямая. К станочку встанут – приятно смотреть. А поначалу очень им трудно, устают, не выдерживают некоторые.
-- Не понимаю, почему детей мало ходит, -- удивляется педагог, ведь в селе мало куда можно ходить, чтобы развить способности. Вот в «Солнышко» -- школу раннего развития – много дошколят ходит. Конечно, подготовка к школе, несомненно, важна, но ведь главное – здоровье. Не бойтесь отдавать детей на хореографию! Это здоровье, это развитие способностей, дополнительное образование. Здесь выправляется осанка, решается проблема сколиоза. Придут девчонки – скрученные, сутулые, а к концу года они раскрываются, они абсолютно свободные, реакция у них хорошая.
И действительно, когда ребёнок в течение дня находится в «прямом положении»? Начиная со школы, сидит, делает домашнее задание, потом у телевизора, а так бы хоть 4 раза в неделю у станка стоял.
Эстетическое воспитание также важно. Здесь ребёнок научится чувствовать красоту и музыку. Музыка помогает, подсказывает, какие нужно делать движения в танце. И, конечно, учить этому искусству детей лучше с малых лет. Хотя 4 года назад Светлана Ивановна занималась и со взрослыми детьми – старшеклассниками, юношами и девушками, которые никогда нигде не танцевали раньше.
-- Идея была такой – научить будущих выпускников бальным танцам, вальсу, -- поясняет Светлана Ивановна. -- С этими ребятами было трудно – угловатые, неповоротливые, неловкие. Хотя среди них были способные. Было трудно, но интересно! Конечно, часов для занятий отводилось очень мало. Но и за это время удавалось достичь каких-то результатов.
Сегодня Светлана Ивановна занимается классикой с 3-м и 5-м классами два раза в неделю. С 3, 5, 6, 7-ми – один раз в неделю бальными танцами. В центре дополнительного образования и развития детей она уже примерно 10 лет. Энергии этой женщине не занимать, совсем не похожа она на пенсионеров, жалующихся на жизнь или болезни. Здоровья Вам на долгие годы и способных учениц!
На снимке: С. И. Штирц на занятии
Фото Т. Суховой