О том, как нас обслуживают в магазинах, парикмахерских, пунктах общепита, уже, как говорится, немало песен сложено, да и анекдотов ходит не меньше. И всё же эта тема для разговора вновь назрела.
Всем знакомая ситуация: заходишь в магазин за покупкой, а продавец в это время по мобильнику увлечённо болтает. На посетителя он не обращает внимания или в лучшем случае вопросительно посмотрит: «Ну, чего, мол, надо-то?».
Нередко, особенно когда опаздываешь на автобус и дорога каждая минута, раздражают такие случаи: ожидая своей очереди, долго надеешься на окончание диалога между продавцом и предыдущим покупателем. А если он ещё оказывается подругой или другом той, которая за прилавком… И вот сколько, думаете, потребуется тут времени на то, чтобы купить лишь буханку хлеба и пакет молока? В следующий раз лучше сразу зайти в другую торговую точку, где продавцы знают, как надо правильно обслуживать покупателя.
Возникает и такой вопрос: принимая на работу «квалифицированных» сотрудников, ликбез на тему санитарных норм и правил начальники отдела кадров или руководители торговых отделов проводят?
Недавно одна молодая милая продавщица дёрнула плечиками и весьма нелюбезно ответила на замечание, что она фасует для меня в пакет булочки грязной рукой. Хотя только что, опять же, кстати, успевая говорить по телефону, поправляла причёску (была без форменного головного убора), взвесила конфет, подала банку консервов, взяла деньги и отдала сдачу впереди стоящему покупателю... Булочки покупать мне расхотелось.
Теперь о телефонных контактах с офисными служащими. По долгу работы при написании газетных материалов приходится иногда звонить в организации для уточнения фамилии человека, упоминающегося в публикации. Набираю номер, представляюсь, объясняю причину обращения. В ответ иногда услышишь такие высокомерные высказывания, как будто это прямой провод в приёмную подданного чьего-то величества. А ведь всего-то и хотелось, чтобы в тексте статьи верно были указанны фамилия, инициалы коллеги или сослуживца той, которая «высоко сидит» в «предбаннике» своего начальника.
Далее… Уж очень большой круг инстанций в наше время надо пройти, чтобы оформить какие-либо документы на продажу недвижимости, строительство, при устройстве на работу и т.д. Звонков на эти темы поступает в редакцию немало, что также стало причиной разговора.
Много жалоб на бюрократию, невежество, нетактичное отношение к пожилым. Люди обращаются в редакцию в надежде, что их здесь защитят, как в былые времена вмешается пресса и всё станет на свои места, кто-то будет наказан, а бюрократов заест совесть.
Открыть в газете колонку для вопросов и ответов нам уже предлагают некоторые руководители учреждений и организаций. Может, уважаемый читатель, поговорим с ними откровенно о том, что наболело?