Медиакарта
11:38 | 22 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Однажды в Америке. Часть вторая

Однажды в Америке. Часть вторая
13:57 | 03 декабря 2012

Когда в аэропорту Омахи меня встретила пожилая пара со своей не менее «молодой» подругой, я была несколько разочарованна. Меня не слишком прельщала перспектива прожить ближайшие семь дней в США в компании, мягко сказать, немолодых людей, и было видно, что и они не ожидали увидеть в аэропорту неумудрённую многолетним опытом журналистку. Позже выяснилось, что мыслила я так зря: Леота Макманас вместе с супругами Джеймсом и Шейлой Галтс оказались самыми гостеприимными и заботливыми людьми.

Омаха и Каунсил-Блаффс – практически один город. Выехали мы из аэропорта штата Небраска, а, проехав несколько сотен метров по хайвею, оказались среди аккуратных американских коттеджей штата Айова.

Первое, что бросилось в глаза по пути к дому – полное отсутствие пешеходов. Обычно в Тобольске в 10 часов вечера при хорошей походе народ толпами гуляет по Комсомольскому проспекту, а в Каунсил-Блаффсе бродить по улицам в такое время чуть ли не зазорное дело! На мои расспросы Джеймс и Шейла ответили коротко и ясно: «Американцы – ленивые люди, поэтому они предпочитают авто».

По моему глубокому убеждению, именно из-за лени они страдают от ожирения. Вместо того, чтобы готовить на дому и следить за калориями, каждый третий изуродован избыточным весом и ходит в различные кафе и рестораны быстрого приготовления нездоровой еды. Вот топ самых популярных блюд среди жителей Каунсил-Блаффса: гамбургеры, чикенбургеры, картошка фри, сэндвичи, куриные «ножки», обжаренные в масле. Запивается всё это огромными стаканами кофе или газировки.

«Огромный» – этот эпитет подходит ко многим вещам в Америке: люди, машины, чайные пакетики, торговые центры. В огромном трёхэтажном многометровом здании под названием «Звёздное кино» не располагается ничего кроме 70 просторных кинозалов IMAX, где единовременно показывают 70 картин.

Другая отличительная черта американцев – особенное отношение к семье. В домах у них повсюду вывешены фотографии родных, коллажи с отпечатками детских ручек и ножек, всевозможные поделки и магниты с изображениями детей, родителей, братьев и сестёр. Однако за то время, что я жила с Джеймсом и Шейлой, я ни разу не видела, чтобы они созванивались или переписывались с семьёй, разбросанной по всей стране. Складывалось ощущение, что они очень одиноки, хотя, будучи 80-летними людьми, Галтсы не сидят на месте. Джеймс пишет книги, подрабатывает внештатным корреспондентом в местной газете, профессионально поёт в хоре «Голоса Омахи», насчитывающем не менее ста человек. Шейла следит за домом, готовит еду, подрабатывает продавцом в секонд-хэнде и состоит в клубе любителей пеших прогулок. В ноябре 2012 года она отпраздновала свою 901 прогулку протяжённостью не менее пяти километров.

Вместе они занимаются волонтёрством, которое в отличие от России в США с каждым годом приобретает всё более грандиозный размах.

В Америке волонтёры оказывают добровольную помощь по сбору денег, одежды и других необходимых вещей нуждающимся по всему миру. В этом качестве Джеймс и Шейла ездили с гуманитарной помощью в Эфиопию, Германию, Иран, Новую Зеландию, Исландию и многие другие страны.

Галтсы не оставляют попытки помогать людям, и раз в 2–3 года принимают в своём доме гостей со всего света на неделю и больше. До меня в их уютном двухэтажном домике побывал мэр украинского города – Василий, приехавший в США на пять дней изучать особенности американского правительства.

Джеймс и Шейла, как типичные американцы, совершая покупки или отправляясь в музеи и на концерты, использовали всевозможные скидочные купоны, карточки постоянных покупателей, а отправляясь в кафе или ресторан, выбирали дни, когда многие блюда подавались бесплатно.

Накануне Дня ветеранов Джеймс с особенной гордостью заявил, что, поскольку в прошлом он был солдатом, в день празднования отправится в три ресторана, где трижды получит бесплатный ланч. Вечером того же дня Шейла подарила ему букет из трёх гвоздик цветов американского флага.

Сравнивая русских и американских пенсионеров, я не могу сказать, что в США люди живут лучше. Они также нуждаются в деньгах, но не ропщут ни на судьбу, ни на Бога, ни на правительство. Старики надеются только на себя, порой покупают очень хорошую одежду и мебель в секонд-хэнде, собирают банки из-под пепси и фольгу от стаканчиков из-под йогурта, которые обменивают на центы. Вечерами вырезают скидочные купоны из журналов и газет, бывает, ездят по городу в поисках магазинов с вывесками «распродажа».

Да, у них есть машина и свой дом. Однако возраст некоторой раритетной мебели достигает 50-летнего возраста, а техника куплена по очень низким ценам. Возможно, в сравнении с российской их пенсия покажется выше, но Джеймсу и Шейле, также как нашим бабушкам и дедушкам, необходимы средства для существования и внимание родных.

Юлия ШАЙМУРАТОВА