– Минус 25 для нас – нормальная температура, – говорит механизатор «Мостостроя-12» Валерий Кужим. – Все-таки не в вечной мерзлоте буримся!
На этой машине Кужим бурил скважины для моста через реку Надым, работал на обустройстве Ямбургского и Приобского месторождений, поэтому ему и его технике тюменские морозы – и не морозы вовсе.
– Буровая в зимнем исполнении, – говорит Валерий, – в кабине тепло. Так что кутаться в основном приходится монтажникам.
Механизатор запускает мотор буровой, с 20-метровой глубины поднимается ковш, по нему стекает вода, клубится пар – приметы нашего южного климата.
Эта скважина – тринадцатая из 24-х для первой опоры путепровода по улице Монтажников. Двенадцать уже забетонированы. Еще семь готовы для второй опоры. А на пешеходном переходе через Транссиб бурение со стороны микрорайонов закончено, в четверг техника перейдет на улицу 50 лет ВЛКСМ, а после присоединится к строителям опор основного хода. Для этих же целей на днях на площадку доставлена еще одна буровая – из Воркуты.
По словам начальника участка Виталия Канаева, три машины будут работать параллельно на четырех опорах до перекрестка улиц Монтажников и 30 лет Победы – под землей там чисто. В районе пешеходного перехода продолжается перенос коммуникаций.