Медиакарта
16:40 | 9 декабря 2025
Портал СМИ Тюменской области

Железный человек

Железный человек
09:25 | 11 декабря 2012

Более 10 лет работает Василий Ляшкевич в ООО «Сталь». За это время он увидел становление предприятия, тяжёлые времена, преодоление компанией кризиса и формирование нового уровня качества и обслуживания.

И все эти годы он прошёл вместе с предприятием в должности заместителя директора по механизации. Сейчас под его контролем парк из 30 машин и три собственных эксклюзивных автомобиля, которые вошли в историю страны как легендарные.

Любовь к технике прос­нулась у Василия Ефимовича еще в детстве. С 10 лет он мечтал о своей технике и начал самостоятельно зарабатывать. Сначала купил раму, потом колёса, а затем и мотор, чтобы собрать мопед. Наблюдал за автомеханиками и учился у них чинить машины. В 18 лет получил водительские права и устроился на автобазу в Казахстане. Работал в строительстве на Севере, Урале, откуда судьба и занесла его в Тобольск в 1966 году, где он остался жить и обзавёлся семьёй. Строил рыборазводный завод, детские сады и котельные, участвовал в возведении высоковольтных линий электропередачи и работал в ООО «Реставрация». Именно оттуда и попал в ООО «Сталь». С директором этого предприятия Пет­ром Просвиркиным знаком давно. Именно он и предложил Василию Ляшкевичу возглавить его автомобильный парк.

В новой должности на новом предприятии Василий Ефимович сразу сработался с коллективом. В его ведомстве на тот момент была пара машин – кран да грузовик. Но с развитием предприятия автопарк увеличивался. Теперь под строгим надзором Василия Ефимовича находятся грузовики, экскаваторы, тягачи, самосвалы и бульдозеры.

Не забыл он и о своём хобби – коллекционировании раритетных автомобилей. Многие горожане из года в год в день великого праздника Победы видят на параде автомобили времён Великой Отечественной вой­ны – это «ГАЗ-67», военный полноприводный легковой автомобиль с открытым кузовом, которых было выпущено всего 3137 экземпляров. В Красной армии эти машины назывались «козлик», или «пигмей». Пос­ле войны «ГАЗ-67» активно использовался не только в армии, но и в МВД, геологоразведке, лесном и сельском хозяйстве, а также грузовой автомобиль «ГАЗ-63» грузоподъёмностью 2 тонны. На базе этой модели в послевоенные годы были созданы пожарные и санитарные автомобили. Помимо военной классики в распоряжении Василия Ляшкевича имеется и «ГАЗ-М-21» «Волга», а в планах – восстановить недавно приобретённый полноприводный легковой автомобиль «ГАЗ-М-72», выпускавшийся с 1955 по 1958 год.

Конечно, любовь к советским автомобилям жива до сих пор. Но парк предприятия Василий Ефимович постепенно меняет на более современную технику. Потому как, по его словам, в мире конкуренции нельзя быть скупым и недальновидным человеком.

Дмитрий УЖЕНЦЕВ