Сергей Тарачёв представился мне по-военному коротко: «Слесарь-ремонтник цементного склада. Обеспечиваю бесперебойную работу оборудования и поддерживаю его в рабочем состоянии. Не курю!»
Дальнейший разговор наш с Сергеем Михайловичем больше походил на обмен SMS.
Л.Н.: – Как давно вы на КСМ и в этой должности в частности?
С.Т.: – На комбинате – три десятка, а здесь лет 20. Начал учеником электрика, потом перевёлся в формовщики, там больше платили. Уходил в водители – не понравилось. После этого работал оператором бетонно-смесительного узла. Через пять лет перешёл сюда, на цемсклад.
Л.Н.: – Ваши служебные обязанности?
С.Т.: – Ремонт и обслуживание насосов, подающих цемент в БСУ. Они уже сорок лет в работе, глаз да глаз за ними… Если на этом участке произойдёт сбой, остановится цех железобетонных изделий, весь комбинат.
Л.Н.: – У вас тяжёлая с вредными условиями работа. Как дюжите?
С.Т.: – Не курю и не пью, поэтому здоровья хватает. Я и из лесхоза ушёл, потому что был разъездной характер работы и курили прямо в автобусе. Здесь же всех курящих выгоняю на улицу.
Л.Н.: – Вы работаете в бригаде. Что объединяет вас с коллегами?
С.Т.: – Доверие и трудолюбие. Коллектив у нас дружный, но лучшими моими друзьями остаются книги. Читаю больше про жизнь, детективы не люблю.
Л.Н.: – Ваша немногословность с армейских времён?
С.Т.: – Я действительно служил в Кантемировской танковой дивизии ракетчиком, но армия ни при чём. Просто со временем пересмотрел личные ценности. А работа всегда была и остаётся для меня на первом месте, на втором и на третьем… Я же технарь, и КСМ для меня – родное предприятие.
По словам мастера бетонно-смесительного участка Александра Шпиллера, на Сергее Тарачёве весь цемсклад держится. Дело своё и оборудование он знает «от а до я», работает грамотно. Для двух операторов Олега Овчинникова и Андрея Возженникова Сергей Михайлович как отец родной: поправит, подскажет, в беде не бросит. Надёжный человек.
Лилия НАЗАРЕНКО
Фото автора