Как живут малыши в новом здании детского сада «Колокольчик»? Об этом – в материале нашего корреспондента Тамары Носковой.
В детском саду «Колокольчик» – красота, чистота, уют. Впрочем, этим могут похвастаться все детские сады Казанского района. Но таким современным дизайном, как в «Колокольчике», – далеко не каждый. В феврале этого года детский сад отпраздновал новоселье, теперь этот день считается днём его рождения.
Утро. Воспитатели уже ждут малышей, приветливо встречают их в группах. Для хорошего настроения здесь всегда включают весёлую музыку. В холле детского сада установлен специальный прибор, который борется с микробами. Вреда детям и взрослым он не приносит, только пользу.
Под музыку детки проходят в свои группы, раздеваются. Смотрю на ребятишек – румяных с мороза, красиво одетых, весёлых – и сердце радуется. Они пока ещё не понимают, что для их воспитания, для того, чтобы они выросли здоровыми, здесь созданы все условия.
ОБЛАСТЕЙ МНОГО, А СУТЬ ОДНА
В «Колокольчике», как и во всех детских садах, разработана основная общеобразовательная программа. Она состоит из нескольких образовательных модулей (областей): «Познание», «Здоровье», «Физкультура», «Социализация», «Труд», « Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». В программе зафиксировано то, что должен уметь и знать каждый ребёнок, посещающий детский сад. Расписан каждый шаг воспитателя, его задачи, формы работы, как он должен организовать детей и провести занятия. Один раз в месяц здесь проводятся крупные мероприятия, праздники для ребятишек и родителей. К примеру, в ноябре все готовятся ко Дню матери, в мае – ко Дню Победы, в феврале – ко Дню защитника Отечества и Дню рождения детского сада. Но самое главное – это то, что в саду разработан и успешно применяется комплекс лечебно-профилактических мероприятий. Они проводятся соответственно времени года. А чтобы детки не болели, росли здоровыми и красивыми, в «Колокольчике» созданы отличные условия для двигательной активности детей. Работает система закаливания, организовано рациональное питание, диагностируется физическое развитие и состояние здоровья каждого ребёнка.
– В тёплое время года мы принимаем ребятишек в сад на улице, чтобы они успели погулять до завтрака, подышать свежим воздухом, «нагулять» аппетит, ежедневно проводим для них музыкальные и физкультурные занятия, подвижные игры, динамические паузы, гимнастику после дневного сна и многое другое, – рассказывает и.о. директора «Колокольчика» С.Г. Чубова. – Особое значение имеет организация питания. Мы строго следим за выполнением норм питания, занимаемся заменой продуктов для детей, страдающих аллергией, соблюдаем питьевой режим и гигиену приёма пищи.
В саду работает кружок с замечательным названием «Здоровейка». Ребятишки полощут горло настоем трав и минеральной водой, делают гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, с удовольствием употребляют витаминки, летом бегают босиком по траве. Применяется также обширное умывание. Осенью детям дают отвар шиповника и аскорбинку, ближе к зиме – им мажут носики оксолиновой мазью, в рацион питания вводят лук и чеснок. Всё это позволяет снизить заболеваемость детей.
НА ЗАНЯТИЕ СТАНОВИСЬ!
На физкультурном занятии, которое провела воспитатель ФИЗО И.Ю. Поддуваева, ребятишки с удовольствием выполняли все гимнастические упражнения. Зал специально предназначен для этого: он большой, удобный, красивый. На полу – мягкое и тёплое покрытие, поэтому дети занимаются в носочках. Есть необходимое физкультурное оборудование.
Очень понравилось мне музыкальное занятие, которое провёл для деток И.П. Андреев. В детском саду «Колокольчик» Иван Петрович работает десять лет. Опыт общения с детьми разного возраста у него огромный. Для малышей Иван Петрович как родной дедушка. На занятии, на котором мне удалось побывать, ребятишки 3-4-летнего возраста разучивали песенку про Новый год, Деда Мороза и Снегурочку. Словом, новогодняя тематика. Представим себе на минутку ребятишек, которые сидят на маленьких стульчиках, внимательно слушают Ивана Петровича. Слов песни они пока не знают, читать не умеют, но пытаются подпевать ему. Песню музыкальный руководитель должен будет спеть для них раз двести. И вот новогодний утренник: ребятишки – красивые, нарядные – весело и легко поют эту песенку. Сколько ж занятий нужно провести, чтобы добиться такого результата?
В другой группе начались творческие занятия. На них дети учатся рисовать, лепить, раскрашивать, вырезать из цветной бумаги фигурки и приклеивать их, а также ещё многому другому. Их ждёт воспитатель по изобразительному искусству Ю.И. Костенко. Очень уютное помещение, у каждого ребёнка есть своё рабочее место. Сейчас здесь половина средней группы (подгруппа, для удобства работы). Ребята делают аппликацию «Снежное дерево». Работа для них знакома, трудностей никаких. Да и на помощь всегда придёт воспитатель – добрая и спокойная Юлия Ивановна. Потом лучшие работы обязательно окажутся на выставке, которая тут же и развернётся. А ещё детки очень любят дарить свои замечательные творения родителям.
В это же время в старшей группе идёт занятие по математике, которое проводит воспитатель Н.П. Лебедева. Ребятишки с удовольствием решают задачки, примеры, тянут руки, чтобы ответить на вопрос педагога.
ПРИОРИТЕТ – КРАЕВЕДЕНИЮ
Приоритетным в деятельности детского сада «Колокольчик» является нравственно-патриотическое направление. Воспитатели при активном участии детей и родителей планируют набрать и систематизировать материал по патриотическому воспитанию и краеведению. В каждой группе сделаны специальные уголки, в которых расположены фотографии и вся необходимая информация о руководителях страны, области, района. Детям рассказывают на занятиях о России, о гимне и гербе, о нашей области и районе, о селе, в котором живут малыши и их родители.
Воспитатели пытаются развить в детях такие качества, как гуманизм, желание сохранить и приумножить богатства нашей страны. Педагоги «Колокольчика» считают, что краеведческая работа должна проводиться уже с дошкольного возраста. Для этого они начинали работу по созданию музейного уголка в детском саду, а в каждой группе воспитатели сделали свои мини-музеи. Везде, где я побывала, уже есть такие уголки. Там воспитатели расположили музейные экспонаты. Одна из групп уже может похвастать настоящей старинной прялкой. Думаю, что детям уже рассказали о том, что означает тот или иной экспонат, дали его рассмотреть поближе. В ближайшем будущем в саду будет открыт кружок по краеведению. Воспитатели планируют создать альбом, где будет собрана вся история детского сада «Колокольчик».
Задача – полностью реализовать то, что наметили, – нелёгкая. Для этого, по мнению специалистов, необходимо организовать единое образовательное пространство. Что это такое? Педагоги считают, что помогать им в работе должны и работники дома культуры, музея, библиотек, общественных и религиозных организаций. Но самое главное для того, чтобы вырастить патриота, надо самим любить и уважать Родину. И в этом плане, по мнению педагогов, большую роль играет семья. А успешные результаты по краеведению в детском саду во многом зависят от того, находится ли воспитатель «в теме», то есть знает ли он родной край, любит ли его, способен ли заинтересовать ребёнка.
Много интересных мероприятий запланировано воспитателями в этом году по данному направлению. Это и различные экскурсии, и походы, и встречи с интересными людьми. Надеемся, что и нас, журналистов, будут приглашать на эти мероприятия. А мы, в свою очередь, расскажем об этом нашим читателям.
АКЦЕНТЫ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ
По данным отдела образования, в Казанском районе открыты и действуют 19 учреждений дошкольного образования. В детские сады ходят 1283 ребёнка, из них 1037 детей в возрасте от 3 до 7 лет. Детский сад «Колокольчик» рассчитан на 110 мест, но посещают его в этом году 143 ребёнка.