Медиакарта
10:42 | 22 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Почта России: реалии и перспективы

Почта России: реалии и перспективы
16:56 | 19 декабря 2012

Очередным гостем тобольского Дома журналистов стал начальник обособленного структурного подразделения «Тобольский почтамт» Александр Деревянченко. Эту должность он занимает с 1 ноября 2012 года. Но новичком в почтовых делах его не назовёшь, так как в этой структуре он служит уже восемь лет.

Незавидное наследство

– «Почта России» претерпела реорганизацию десять лет назад, – говорит Александр Анатольевич. – В наследство ей досталось 40 тысяч отделений связи по всей стране, в основном подлежащих ремонту. Незавидное наследство досталось и Александру Деревянченко – более 60 зданий без ремонта, в том числе 53 почтовых отделения в Тобольске, Тобольском, Вагайском районах. Во многих сельских отделениях до недавнего времени не было даже компьютеров. Сегодня этот пробел ликвидирован, отделения подключены к Интернету. С ремонтом куда сложней. Пока первая ласточка – это цент­ральное отделение почты, где был проведён капитальный ремонт. Когда остальные отделения дождутся современного дизайна, пока вопрос открытый. «Почта – государственная структура, – объясняет ситуацию Александр Деревянченко. – И мы работаем по утверждённым Правительством тарифам, которые зачастую оказываются ниже себестоимости. К примеру, пересылка письма в любую точку страны обходится отправителю в 13 рублей, независимо от того, живёт адресат в Тюмени или в Калининграде. А ведь письмо, отправленное на большое расстояние, не раз обрабатывают, да и само оно не долетит до пункта назначения, следовательно, почта несёт транспортные расходы».

Почта меняется

Тобольский почтамт уже три года реализует программу «Почта меняется», основой которой является качественный менеджмент. Главное было изменить мен­талитет почтового работника, чтобы он прочувствовал, что работает в службе сервиса, а следовательно, должен стараться максимально удовлетворять потребности клиентов. И при этом быть максимально вежливым.

Введённые стандарты качества потребовали и новой униформы. По словам Александра Деревянченко, более 90% клиентов отметили положительные перемены, нововведения на Тобольском почтамте.

Сегодня ОСП «Тобольский почтамт» работает по трём направлениям: оказывает традиционные почтовые, а также финансовые услуги, осуществляет подписку и доставку периодических изданий. Второе направление постоянно расширяется. Так, с сентября стал практиковаться безадресный почтовый перевод «Форсаж», который можно получить через 15 минут или максимум через час в любом отделении почтовой связи страны. Ноу-хау года уходящего стало введение почтово-банковских услуг и, соответственно, выпуск пластиковых карт.

Подписка – тема дня

Представителей печатных СМИ интересовала ситуация с подпиской, в первую очередь на местные издания. В целом Тобольский почтамт план по подписке выполнил на 90%. Лидером подписной кампании среди местных газет является «Тобольская правда», на которую подписалось более четырёх тысяч человек. 3000 подписчиков – у «Сельского труженика» (Вагайский район). 2500 подписанных экземпляров – у «Советской Сибири» (Тобольский район). 200 человек подписалось на «Содействие», которое недавно получило каталожный номер, но в основном распространяется через розничную торговлю. Но точки над i расставлять рано.

И всё же по сравнению с прошлыми годами процент подписчиков падает. Журналисты видят причину этого негативного явления в несвоевременной доставке почтальонами корреспонденции адресатам, так как в редакции газет на этот счёт поступает много жалоб. Начальник почтамта считает это лишь одной из причин, признавая, что нехватка почтальонов имеет место. Трудно подобрать на эту нелёгкую и невысокооплачиваемую работу ответственных сотрудников. Но тут же говорит о том, что некоторые почтальоны работают на 1,5 ставки, а если того требует ситуация, то и начальник отдела доставки перекидывает сумку через плечо и отправляется на участок.

В общем, не важно кем, но корреспонденция подписчикам доставляется. В большей степени Александр Деревянченко грешит на почтовые ящики, которые находятся в плачевном состоянии, за исключением новых домов и домов после капитального ремонта. Но в этом вопросе он бессилен, так как ящики находятся в ведении ком­мунальщиков.

Позволю себе не согласиться с начальником почтамта. Факты воровства из почтовых ящиков имели место несколько лет назад. Сейчас встречаются единичные случаи, в то время как доставка корреспонденции один раз в неделю во многих микрорайонах стала носить массовый характер, так что ящики оказываются до отказа забитыми. По версии же Александра Анатольевича, несвоевременная доставка газет из типографии на почту, причём учитывается даже часовое опоздание, задерживает доставку корреспонденции подписчикам на сутки, так как газеты не успевают рассортировать.

Прямиком
в Новый год

К Новому году коллектив Тобольского почтамта, который насчитывает более 400 сотрудников, обслуживающих Тобольск и Тобольский район, подошёл с неплохими показателями. В среднем зарплата сотрудников почтамта выросла на 40%. Укрепились позиции почты на селе, особенно в небольших деревнях, где нет даже магазинов и почтовое отделение связи – единственный мостик с внешним миром. Там почтальонам приходится ещё и торговать товарами народного потребления.

В помощь сельским почтальонам была серьёзно укреплена техническая база. Приобретено более 20 новых велосипедов с низкой рамой и корзиной для корреспонденции и три снегохода. Закупается зимняя униформа. Декабрь на Тобольском почтамте – самый «горячий» месяц, так как наплыв посетителей большой. Ну а Дед Мороз, который, кстати, в какой-то степени коллега почтальона, не оставит детей сотрудников Тобольского почтамта без подарков.

Анна ЩЕРБИНИНА