В новом 2013 году физические лица юга Тюменской области на конвертах с едиными уведомлениями на уплату налогов на имущество, землю и транспорт будет значиться единый адрес.
Централизованной и массовой рассылкой документов будет заниматься новая структура - Федеральное казенное учреждение «Налог-Сервис», филиал которого открылся летом этого года в Тобольске.
Сама форма единого налогового уведомления останется прежней. И формировать ее по-прежнему будет непосредственно налоговый орган. Как и прежде в одном документе будет содержаться информация о трех видах объектов налогообложения. Но отправителем письма с квитанциями на уплату налогов по имуществу, земле и транспорту за 2012 год будет не налоговый орган из Тюмени или Ишима, а ФКУ «Налог-Сервис» из Тобольска.
Оценивая всю масштабность перехода на новую схему работы, в УФНС России по Тюменской области озабочены той ситуацией, которая сложилась по рассылке налоговых уведомлений в этом году. В мае-июне в адрес налогоплательщиков было направлено свыше 600 тысяч уведомлений. Но получили их не все.
«У меня есть любимый прием. Когда провожу мастер-класс по пользованию Личным кабинетом налогоплательщика, я прошу поднять руку тех, кто не получил в этом году письма об уплате налога. Традиционно это около половины зала», - отмечает Вячеслав Кузнецов, главный государственный налоговый инспектор отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Тюменской области.
Для того, чтобы понять по какой причине налоговые уведомления не дошли до адресата, и какова их доля по отношению к общему числу отправлений, УФНС России по Тюменской области проводит «Мониторинг потерянных уведомлений». Посетителю официального сайта Управления предлагается ответить на несколько вопросов и тем самым проконтролировать работу как ведомства, так и почты.
«Для того, чтобы наш разговор с «Почтой России» был предметным, нам необходимо владеть информацией», - уверена Вера Касаткина, заместитель руководителя УФНС России по Тюменской области. – «Анкета составлена таким образом, что без сбора персональных данных позволяет нам уточнить - какое почтовое отделение и в какой мере ответственно за потерянное уведомление. Если у налогоплательщика открытый почтовый ящик и подъезд тоже не защищен от посторонних - к почтальону сложно предъявить какие либо претензии. Потому что в любой момент уведомление могли из ящика вытащить. Бывает, что и налоговая служба отправляет уведомление по старому адресу - в таком случае анкета дает совет как поступить в этой ситуации».
Кстати, ФКУ «Налог-Сервис» будет заниматься не только массовой рассылкой писем - новая организация уже обрабатывает всю бумажную отчетность налогоплательщиков региона. Обращаем внимание, что с этим связаны определенные требования к формату и наполнению деклараций. Кроме того, в скором будущем на базе учреждения появится единый контакт-центр, который позволит налогоплательщикам гарантированно получить ответ на волнующий вопрос без обращения непосредственно в Инспекцию.