Медиакарта
18:10 | 20 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

ВЕК БУМАЖНЫХ СПРАВОК УХОДИТ В АРХИВ

Насущный вопрос о том, как нашим гражданам перестать ходить по кабинетам чиновников и, цитируя Аркадия Райкина, запрашивать «справку, что у него есть справка, прилагающаяся к справке…» уходит в прошлое, вместе со сбором многочисленных документов. О преимуществах межведомственного взаимодействия между органами государственной власти и электронных услугах Росреестра, доступных жителям нашего региона, в прямом эфире на «Радио-7» рассказали начальник отдела приема-выдачи документов Татьяна Максимова и начальник отдала выдачи информации о зарегистрированных правах Татьяна Кониловская. Также в ходе прямого эфира состоялся радиомост с Ишимским и Уватским территориальными отделами Управления Росреестра по Тюменской области. Как рассказала начальник Ишимского отдела Наталья Никитина, жители Ишима, Ишимского, Казанского, Бердюжского и Сладковского районов уже оценили электронные возможности Росреестра и экономят своё время, отдавая предпочтение предварительной записи на приём, в том числе и через Интернет. Если за 2 квартал 2012 года по предварительной записи было принято 729 заявителей, то за 3 квартал 2012 число заявителей, записавшихся через портал составило 1325 человек.. Рост популярности услуги составил 81%. «Начиная с 1 июля 2012 (т.е. с момента перехода на принцип «Одной инстанции» региональных и муниципальных органов) из всех запросов, приходящих в адрес территориального отдела, 75% составили запросы органов власти» - подчеркнула Наталья Никитина. Подтвердила, что не приходится лично обращаться в Уватский отдел Управления Росреестра за выписками, содержащими информацию из Единого Государственного реестра прав, добираясь из отдаленных населенных пунктов, жителям Уватского района, начальник отдела Ирина Лакиза. По ее словам, облегчилась участь в сборе документов у граждан, являющихся участниками таких жилищных программ, как постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обеспечение жильем молодых семей, социальное развитие села и бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей. Сегодня в электронном виде Управлением Росреестра по Тюменской области предоставляется три услуги: постановка на кадастровый учет, предоставление сведений из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) и Государственного кадастра недвижимости. Но, как показывает практика, электронный вариант предоставления госуслуг интересует получателей все больше. Примеры электронных удобств, направленных на комфорт заявителей, привела начальник отдела приема-выдачи документов Татьяна Максимова: «Благодаря установленным в залах веб-камерам, человек может, не выходя из дома, оценить степень загруженности сотрудников ведомства и выбрать наиболее удобное для посещения время. При этом, взяв талон на сдачу документов, не обязательно сидеть в зале: можно отслеживать продвижение очереди через Интернет. Информация с установленного в зале табло в режиме реального времени транслируется на портале Росреестра – www.asvz72.rosreestr.ru». Ещё один из числа новых и самых востребованных электронных сервисов - это подача запросов на получение сведений из ЕГРП в электронном виде, не выходя из дома и не посещая офисы Управления. Как пояснила начальник отдала выдачи информации о зарегистрированных правах Татьяна Кониловская, сайт Росреестра – www.rosreestr.ru – отличается доступностью и не требует от пользователей Интернета особых навыков работы, поскольку все формы необходимых документов заданы в определенном формате и гражданам остается только заполнить необходимые для обработки данных графы.