Медиакарта
12:48 | 27 сентября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Вкус, идущий изнутри

20:35 | 10 января 2013

Путь к своему делу каждый ищет по-разному. И у каждого свои рецепты профессиональной удачи. Предприниматель Ольга Мединцева считает, что в уходящем году нашла свою «изюминку». Чтобы взойти на новую ступень, человеку часто необходим толчок или какой-то переломный момент в жизни. Ни того, ни другого Ольга Викторовна не стала дожидаться. Чтобы переключиться с торговой деятельности (достаточно на тот момент успешной) на дела производственные, ей потребовалось только время. Впопыхах перескакивать с одного направления на другое – не в ее правилах. Если уж что-то делать – то основательно, вдумчиво и… быстро. Современный рынок долго раскачиваться и раздумывать не даст. Если хочешь, чтобы твой бизнес процветал, надо быть гибкой, внимательной к деталям и уметь перестраиваться. Посмотрев таким стратегическим взглядом на все то, что было сделано раньше, Ольга решила, что продвижение вперед возможно, если продавать то, что сам же и производишь. Конечно, так несколько усложняешь себе жизнь и уже не сможешь вину за некачественный товар переложить на нерадивых поставщиков. За все несешь ответственность сама. Зато, почувствовав изменения спроса и вкуса покупателей, можно быстро перенастроить производство, не разрывая оковы договорных отношений. Шаг из одной сферы в другую дался ей легко. Казалось, все было заранее продумано, просчитано, выстроено… Ни сбор необходимых документов, ни оформление различных бумаг ее не пугали – похожие процедуры она уже проходила, поэтому на канцелярский этап ушло не так много времени и нервов. Тяжелее было найти подходящее место для будущей пекарни. Оно должно было устраивать и по логистике, и по СанПиНу, и по цене аренды. Все эти три компонента оптимально сложились в помещении бывшей ведомственной столовой на улице Воровского. Само собой родилось и название будущего предприятия - «КрендельОК». Накануне Нового года «КрендельОК» выпустил первую продукцию. Ольге Мединцевой радоваться бы. Только первые дни не стали днями торжества. – Такого кошмара в моей жизни, наверно, еще не было, – призналась Ольга. – Казалось, что ничего не получается, все идет не так. И самое страшное, что я не понимала – почему. Установленные в пекарне модные пароконвектоматы не спасали. Универсальное оборудование не желало быть универсальным. Оно капризничало – то жгло, то не пропекало. К нему приходилось подстраиваться методом проб и ошибок. В инструкциях такие тонкости никогда не оговариваются. Минимальных сведений не хватает для того, чтобы получить продукцию нужного качества. Даже на самой крутой иномарке далеко не уедешь, просто повернув ключ зажигания. Мастерство, и пекарское, и водительское, постигается на практике. Ответы на нежданно свалившиеся на ее голову вопросы Ольга начала искать в Интернете. На ее просьбы о помощи откликнулась опытный технолог из Челябинской области. Она объяснила начинающим пекарям, как лучше управляться с пароконвектоматами, как настраивать программы, как заставить оборудование служить тебе, а не самой быть у него в прислугах. Ольга Викторовна считает, что за одну бессонную неделю она столько узнала, как за несколько лет. С некоторыми задуманными линейками продукции пришлось повременить, другие – переделать. Но отступать от намеченной стратегии – выпекать только из своего, незамороженного теста, она не стала. – У теста, сделанного вручную, совсем другой вкус, – уверена Мединцева, – и покупатель это чувствует. Он может ничего не знать о технологиях, но разницу между живым, дрожжевым, настоящим тестом и тем, что методом шока выведено из ледяной комы, – поймет мгновенно. Хитростей в выпечке простых с виду изделий, как булочки, пироги и пиццы, оказалось предостаточно. Они таились и в качестве самой начинки. В пекарне «КрендельОК» решили выбирать сырье для начинки только от местных производителей. Может, где-то дальше и есть нечто лучшее, но со своим, родным, считает Ольга, работать удобнее: оперативность поставок плюс свежая продукция. Только одна в этом логичном выборе была закавыка: применяя те же компоненты, что и все, хотелось создать то, чего нет у других. Ольга замахнулась – ни много ни мало – на таких корифеев пекарной индустрии, как «Поль Бейкери» и «Синнабон». Повторять их продукцию один в один она и не пыталась. Тем более что, по ее мнению, у этих фирменных хлебов и булочек есть один существенный минус – не всем покупателям они по карману. В новой пекарне разработали рецептуру похожую, но не идентичную, и значительно более доступную для потребителя. Есть у «КрендельКа» и другие «фишки», сладкие и несладкие. Например, необычные по форме и по содержанию пироги и пиццы. Ассортимент (сейчас – 22 наименования) еще не устоялся, технологи предприятия ищут, пробуют новые начинки и вкусовые сочетания. И пока с удовольствием принимают не только хвалебные отзывы, но и критические. А лучшим показателем правильно выбранного пути считают спрос – ведь за месяц количество точек распространения продукции этой пекарни выросло вдвое. НА СНИМКАХ: Фото Гали Безбородовой

Автор: Инна Горбунова