Медиакарта
16:15 | 20 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Станция отметила юбилей

Станция  отметила юбилей
10:14 | 16 января 2013

Прошедший 2012 год особенно запомнится железнодорожникам. Семнадцатого ноября станции Омутинская исполнилось сто лет.

Невозможно представить нашу жизнь без стука колес поездов, без вокзалов, без встреч и прощаний людей на перроне. На станции происходили и до сих пор идут перемены. Инженер-электрик по обслуживанию и ремонту автоматики Василий Петрович Калтаков рассказывает:

  • За последние годы поменяли старую аппаратуру на новую, надежно спрятали кабельное хозяйство, обновили подстанции. На перегонах стоят новые светофоры со светодиодными головками, которые видны далеко в любую погоду.

Николай Михайлович Архутич потомственный железнодорожник. Как и Василий Петрович Калтаков, за свой труд награжден Почетной грамотой председателя правления ОАО «Российские железные дороги» В.Якунина. Еще до службы в армии он успел поработать монтером пути. Отслужив, вновь влился в коллектив тружеников стальных магистралей. Сегодня выполняет работу по ремонту проводов контрактной сети, чтобы без задержки, строго по расписанию следовали поезда.

Алексей Михайлович Непомнящих не один год управлял маневровым поездом, сейчас он машинист дрезины и называет себя преданным железной дороге.

Огромный физический труд требуется от путейцев, монтеров пути. Как нельзя лучше знают это братья Николай Иванович и Юрий Иванович Хамовы. Вместе с другими они чистят стрелки от снежных заносов, меняют шпалы.

Кстати, одна бетонная шпала весит 270 килограммов! По словам братьев, шестерым за нее не взяться, а четверым - тяжело. Для путейцев актированных дней нет. В жгучий мороз, в нестерпимую жару в ярко-оранжевой спецовке их можно увидеть на отдаленных от населенных пунктов железнодорожных участках.

Дежурных по станции лаконично называют одним словом - движенцы. На их смены выпадают бессонные ночи. Несмотря на автоматику, они должны быть собранными, не терять бдительность, оперативно и грамотно действовать в любой непредвиденной ситуации.

Ветеран труда Надежда Алексеевна Титова, проработавшая около сорока лет на станции, учила молодых и передавала им опыт по пропуску грузовых и пассажирских поездов. По мнению ее коллег Светланы Федоровны Коноваловой, Анны Павловны Мошкиной, Марины Яковлены Старовойтовой и Натальи Валерьевны Речкаловой, никакая автоматика не обходится без человека.

  • Ой, сколько воды утекло с тех пор, когда я начинала работать. Наша станция походила на настоящий муравейник, - рассказывает ветеран труда, в прошлом заведующая товарной конторой Анна Африкановна Герасимова. - Только в нашей товарной конторе было двадцать четыре приемосдатчика и четыре товарных кассира. Была контейнерная площадка по приему и отправке груза и багажа, склад мелкой отправки, свой маневровый для взвешивания вагонов. На площадках лежали тысячи тонн угля! Наш ремзавод, в то время Всесоюзного значения, отправлял по железной дороге краны во все уголки страны. Составы шли с грузом с Севера. Мы перерабатывали около трехсот вагонов. А когда Войновка стала сортировочной станцией, расформировывали по шесть-семь железнодорожных составов. В тяжелых условиях работали приемосдатчики: без обогрева стояли на морозе, когда принимали груз. Не было крановой разгрузки.

Да, станция стала другой, она и по сей день необходима. Нужна нашим жителям, жителям Армизонского, Юргинского районов, где нет железной дороги. Необходима сельхозтоваропроизводителям, которые ежегодно получают по железной дороге до десяти тысяч тонн минеральных удобрений, отправляют тысячи тонн зерна.

Чтобы коллектив стабильно работал, все производственные, бытовые и организационные вопросы принимает на себя начальник Вера Аркадьевна Анисимова. Она ветеран труда, не мыслит свою жизнь без железной дороги.

Находясь на одном из самых ответственных, скоростных участков транссибирской магистрали, станция Омутинская вносит посильный вклад в работу железнодорожного транспорта на территории Тюменской области. Высокий профессионализм коллектива позволяет грамотно организовывать работу, удовлетворять потребность населения в транспортном обслуживании.

Фото А. САУТИЕВА

Автор: С. ЗАЗИМКО