Табурет, который токарь Рушат Гайнулин изготовил еще в детстве с помощью рубанка и ножовки, до сих пор стоит в доме его родителей. А отреставрированные с его участием памятники деревянного зодчества украшают город.
– Например, крылечко в доме по улице Дзержинского, – рассказывает Рушат Касымович, – оно одно такое в Тюмени!
В начале 90-х годов бывший крановщик решил начать новую жизнь, потому что «та работа была скучной». Дерево понравилось ему текстурой, теплотой, запахом, до сих пор Гайнулин особенно ценит березу.
25-летний, он устроился в реставрационную мастерскую, научился обращаться с материалом, соорудил станок… А спустя десять лет ушел на вольные хлеба – в собственной мастерской начал изготавливать небольшие партии балясин, наличников, других деревянных деталей.
– Токарей, которые живут этим делом, в городе человека три, – рассказывает мастер. – Наши конкуренты сейчас – современные станки с ЧПУ.
Он показывает балясины, сделанные с помощью техники. Рисунок на них смазанный – острых граней на машинах добиться практически невозможно.
– Поэтому ручная работа никогда не исчезнет! – с уверенностью говорит Гайнулин.
Заказов у токаря – выше крыши. Выточенные им детали в столярных мастерских красят, шкурят и продают владельцам частных домов. Зато на собственный деревянный дом, строительство которого Рушат Гайнулин затеял шесть лет назад, у него совсем нет времени.
– Я и мебель хотел сделать своими руками, – рассказывает токарь. – Но пусть лучше каждый занимается тем, что получается у него лучше.