Медиакарта
3:48 | 8 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Как получить электронные госуслуги в социальной сфере

Как получить электронные госуслуги в социальной сфере
08:33 | 30 января 2013
Источник: Слава труду


Жители области могут получать госуслуги в социальной сфере, зарегистрировавшись на Едином портале государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru. Вопросы по налогам, пенсиям, пособиям и социальной помощи можно решать в виртуальном пространстве.


В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ российские ведомства с 1 июля 2012 года прекратили требовать с граждан документы и справки, которые уже содержатся в базах данных органов власти, кроме документов личного хранения – паспорта, диплома об образовании и др. Различные медицинские справки, необходимые, например, для получения лицензии на оружие, гражданин получает и предъявляет самостоятельно.

Получить госуслуги в социальной сфере тюменцы могут, зарегистрировавшись на Едином портале государственных услуг Российской Федерации gosuslugi.ru. Полученные в результате регистрации логин и пароль необходимо ввести, в личном кабинете, а затем в разделе «Органы власти», выбрав «Региональные органы власти», можно посмотреть весь перечень предоставляемых услуг, оказываемых в Тюменской области. Всего на федеральном портале на текущий момент доступно 23 региональных услуги.

На сегодняшний день самыми популярными социальными услугами, предоставляемыми в электронном виде, являются:

– Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребёнком;

– Оказание адресной социальной помощи в виде социального пособия;

– Предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Более 2,5 млн человек уже пользуются сервисами gosuslugi.ru. По прогнозам к 2015 году на получение услуг в электронном виде перейдёт все активное население страны.

Для удобства граждан на страницах сайта 210.gosuslugi.ru можно узнать о правомочности требований тех или иных документов со стороны госучреждений и пожаловаться в случае ущемления прав.