Медиакарта
2:15 | 21 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Машина дров лучше пустых обещаний

Машина дров лучше пустых обещаний
16:59 | 04 февраля 2013

На этот раз на приём населения, который вёл Владимир Майер, депутат областной Думы, я напросилась сама. Именно здесь, а не в тиши кабинетов, можно узнать, как живут тоболяки, какие серьёзные проблемы их заботят. К депутату идут уже в том случае, когда иссякают все возможные способы решения.

Не имею права отказать

Прожитые годы, выпавшие на военное лихолетье, и последующие, тоже нелёгкие, оставили свой отпечаток на лице Варвары Дмитриевой. С годами и красивый девичий стан сгорбился, и руки от тяжёлого физического труда скрючило, и ноги при каждом шаге скрипят, как несмазанные колёса телеги. Но старая женщина старается крепиться, да и расслабляться ей нельзя. На руках у неё больная дочь, которая лежит в постели вот уже семь лет после инсульта.

Но беда, как известно, не приходит одна. Её дом, раньше самый красивый в округе 4-й Северной, стал ветшать и разрушаться не по дням, а по часам. Оно и не­удивительно, ведь семья Варвары Дмитриевой здесь живёт уже 55 лет. Вообще-то эту проблему Варвара Васильевна озвучила уже по ходу, когда изложила главный вопрос, с которым пришла к депутату, – приобретение дров.

С дровами вопрос решился быстро. «Депутатов много,– говорила Варвара Васильевна, тайком вытирая слёзы, – но вы лучший. Вы всегда говорите правду».

Для такого заверения, как оказалось, у неё есть все причины. Тут же выясняется, что не первый раз Владимир Майер помогает ей приобрести дрова. Это уже после окончания приёма он скажет, что вообще-то по закону положено оказывать такую помощь лишь раз в два года, но он понимает, что таким просителям, как Варвара Васильевна, не имеет права отказывать. Ведь не от хорошей жизни она пришла к депутату. Кстати, он берёт на карандаш и озвученную ею вскользь просьбу разобраться, почему в ответах на её письмо по предоставлению семье, если не квартиры, то хотя бы комнаты в благо­устроенном жилье, не берут в расчёт, что она не только ветеран трудового фронта (коим, как сказано, не положено предоставление жилья вне очереди), но ещё и инвалид второй группы.

Поспособствуйте, добрый человек

Галина Размолодина – инвалид по зрению. Вместо поводыря муж, тоже инвалид. Вообще-то история этой семьи достойна отдельного повествования.

Рассказ супругов Размолодиных мог бы отрезвить любого пессимиста и заставить посмотреть на мир другими глазами, ведь на фоне их бед все сетования о трудностях выживания показались бы мелкими и незначительными.

В 2000 году семья из трёх человек в спешном порядке, за бесценок продав квартиру в Казахстане, переехала в Тобольск. Этих денег хватило только на приобретение комнаты в старом доме 1917 года постройки с печным отоплением на улице Семакова, 31. Супругу после черепно-мозговой травмы дали инвалидность. Но испытания на прочность семьи продолжались: у него признали онкологию и назначили операцию. Сама Галина Павловна стала слепнуть. Дочь с внучкой после очередного приступа у отца, который напугал девочку, вынуждены были снять комнату в общежитии. Но и старикам стало невмоготу жить в разрушающемся доме, который в 2009 году был признан ветхим.

А тут, что ни день, то новые неприятности: печка стала падать. Хорошо, что управляющая компания направила печника, и её привели в божеский вид. 17 января на втором этаже дома вспыхнул пожар. Комната Размолодиных больше пострадала от воды. Пожарные, конечно, выдали справку. И они снова пошли по инстанциям.

К сожалению, их совместные походы в жилищный комитет (поодиночке они не могут ходить) безрезультатны. Галина Павловна с дрожью в голосе рассказывала: «Нам ведь каждый год обещали, что вот-вот переселят, а тут приходим снова в комитет, и говорят, что дом стоит в реестре и о переселении пока говорить рано. Мы ведь согласны на благоустроенную квартиру с вторичного рынка».

Владимиру Майеру непросто выслушивать людские жалобы: рад бы помочь каждому, но возможности, даже депутата областной Думы, ограничены. Вот и сейчас он вынужден признать, что ситуация непростая, но заверил: всё, что зависит от него, сделает. В первую очередь подготовит запрос к главе администрации города.

– Вот получим ответ и вернёмся к этой теме вновь, – пообещал он.

Согласитесь, не золотые горы посулил депутат, но сердце стариков оттаяло.

­– Спасибо, что поговорили с нами, не отказали, – говорили они. И тут же вспомнили случай, когда в одной инстанции чиновник даже руку не протянул, чтобы документы посмотреть. – А вы – человек, не чиновник бездушный. Спасибо!

Вера ХОХЛОВА