На эту работу берут только самых проверенных и опытных водителей. Главная фигура автопилотажа, которую они должны безукоризненно выполнять, – «елочка».
Дорожное звено «кадээмок», как ласково называют комбинированные дорожные машины, выходит на большую дорогу – магистральные городские улицы – обычно по вечерам и ночью. Их задача убрать в общей сложности 189 километров центральных городских магистралей после снегопадов – обильных и не очень. В качестве противогололедного материала используют техническую соль. Она может растопить снежные кристаллы, если конечно, мороз не ниже 20-25 градусов, когда образования наката не избежать – снег сразу прилипает.
Звено из шести машин распределяется на всю ширину дороги. Каждая КДМ захватывает по 2,5 метра дорожного покрытия, причем идущий сзади напарник для верности всегда подстраховывает, заново прометая часть уже убранной полосы.
Самые ответственные роли у первого (ведущей машиной обычно управляет бригадир) и у замыкающего (ему важно сохранять линию, даже если мешают припаркованные на обочинах автомобили). Помехи создают и камикадзе, которые пытаются протиснуться между «кадээмками» и ломают их слаженный строй. Поэтому во время обильных снегопадов «звенья чистоты» приходится сопровождать машинам ДПС.
Задача этих рыцарей из ДЭУ КАО – в течение четырех часов после окончания снегопада очистить дорожное полотно, сформировать вал, который сгребают потом снегоуборочные машины, а самосвалы отвозят его на снежные полигоны в районе Бабарынки, улицы Алебашевской или Зайково.